Медиакарта
3:39 | 21 апреля 2021
Портал СМИ Тюменской области

Хозяйки гостиниц

В областном центре прошёл первый региональный конкурс администраторов и горничных отелей

Театр начинается с вешалки. А гостиница – с администратора. Хотя нет, с предупредительного швейцара, который вовремя откроет дверь, радушно поприветствует, вежливо проводит. Такой швейцар встречал гостей в четырехзвездочном бизнес-отеле «Евразия», где два дня проходил первый региональный конкурс «Тюменское гостеприимство-2012». Кстати, в прошлом году отель признан лучшим в России в номинации «Гостеприимство». «Евразия» подтвердила высокий статус, заняв первое место и в региональном конкурсе, который проводил областной департамент инвестиционной политики и господдержки предпринимательства.

…Если швейцар – визитная карточка любой уважающей себя гостиницы, то администраторы и горничные – её хозяйки. Ведь они чаще директора и другого руководящего персонала общаются с гостями, знают их потребности и в любую минуту готовы им помочь. А качество этого общения зависит от профессионализма хозяек. Насколько подготовлены гостиничные администраторы и горничные Тюмени и Тобольска, в конце этой недели оценивало жюри из опытных менеджеров данного бизнеса (всё по-честному – специалисты отелей, в которых работают конкурсантки, не были задействованы) и представителей властных структур, курирующих отрасль. Возглавить жюри была приглашена исполнительный директор Клуба отельеров из Екатеринбурга Людмила Михайлова. Члены комиссии сразу же включились в работу, поэтому взяла интервью у генерального директора бизнес-отеля «Евразия» Ирины Косогоровой, предоставившей площадку для конкурса. Вот что она рассказала:

– В профессиональном конкурсе принимают участие 28 человек из восьми отелей Тюмени и Тобольска. Это «Грин-хаус», «Олимп-5», «Восток», «Соловьиная роща», «Георгиевская»... К сожалению, гостиничные предприятия Ишима, Ялуторовска, Заводоуковска постеснялись участвовать. Мне кажется, это неправильно. Пообщались бы с коллегами, получили бы дополнительную информацию, методики, которыми мы пользуемся. Участники таких конкурсов на самом деле никогда не проигрывают. Даже если они пришли из придорожной гостиницы, научатся чему-то новому, что даст возможность представлять свою гостиницу перед гостями лучше. И кто знает, может, через год-другой эта придорожная гостиница поднимет свой статус. Думаю, в будущем конкурс расширит свою географию. Кстати, участие бесплатное и добровольное. Стоит только захотеть. Конкурсантки будут бороться за звания «Лучший администратор» и «Лучшая горничная». Решили попробовать свои силы и четыре замечательные девочки нашего отеля. Да у нас все хорошие! Желаю им удачи.

Вместе с участницами поднимаемся на лифте. На практические задания. Горничные будут готовить номера на нескольких этажах к заезду гостей. За двадцать минут предстоит убрать санузел. На вводном инструктаже было отмечено: чем меньше времени затратите, при хорошем качестве работы, тем лучше. Здесь и познакомилась со Светланой Бобылевой из гостиницы «Соловьиная роща». В руках у девушки корзинка с чистящими средствами. Попросила подержать. Нелегкая. «Обычный атрибут горничной на каждый день», – заметила с улыбкой Светлана.

А теперь – на экзамен к администраторам. Они собрались в большой комнате, слегка волнуются. А рядом, за закрытой дверью, идет тестирование – разбор конфликтной ситуации, в которую попали на рабочем месте администратор и гость. Захожу послушать. Яна Павицкая из отеля «Ремезов» отвечает блестяще. Особого конфликта и нет, просто гость выезжает из гостиницы, нужно платить за номер, а наличных денег нет. Их нужно снять с карты по страховке. Вопрос решен. Чтобы работать администратором, необходимо владеть профессиональной терминологией, разбираться в вопросах нормативно-правовой базы гостиничного сервиса и даже знать территорию города. А насколько хорошо – выясняется в ходе экзамена.

Гостиничный бизнес является неотъемлемой частью туристической отрасли, которая в нашем регионе развивается и привносит свой вклад в его экономику. Интерес областной и городской властей к этому бизнесу не ослабевает. Участниц конкурса пришли поздравить начальник управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Андрей Пантелеев, директор департамента потребительского рынка администрации города Тюмени Анатолий Канов, глава Тюменской ассоциации гостеприимства Лариса Невидайло. Андрей Пантелеев отметил:

– Сегодня всё большее значение придается профессии гостиничного работника. Бывая по делам и на отдыхе в других городах и странах, оцениваю качество предоставляемых услуг в гостиницах, магазинах, кафе. Думаю, то же самое делают и приезжающие к нам, это ведь первое, что они видят на новом месте, а первое впечатление – самое сильное. Поэтому предприятиям и людям, занятым в сфере услуг, всегда надо оставаться на высоте. Профессиональный конкурс – хорошая возможность поддерживать эту высоту, обмениваясь опытом.

О росте престижа профессий гостиничного и ресторанного бизнеса говорил и Анатолий Канов. Он подчеркнул: уделяем этому внимание ещё на уровне учебных заведений, организуя встречи студентов и учащихся с опытными работниками данных отраслей.

– Я сама участвовала во многих конкурсах. Это поднимает настроение. От вас зависит и настроение гостей нашего города, – сказала в своем приветствии Лариса Невидайло. Она сообщила, что в октябре в Тюмени пройдет ещё один конкурс индустрии гостеприимства – рестораторов.

– Нам нужно дружить, взаимно учиться, чтобы в целом регион от этого выиграл, – заметила Ирина Косогорова.

У конкурсанток это получилось. Поддерживали друг друга. Многие подружились. И ни одна не осталась без наград. Однако жюри (как говорится, «по законам жанра») назвало победителей, оценивая участниц состязания по строгой столичной методике. Итак, лучшие администраторы и горничные Тюмени – настоящие профессионалы, при этом обаятельны и привлекательны – работают в отелях «Евразия», «Ремезов» и «Восток». Третьи места достались двум Ольгам – Табуевой и Языковой – из «Ремезова». Вторые места в обеих номинациях заняли «евразийки». Это администратор Юлия Сиятовская, а также горничные Ирина Киселева и Светлана Таратунина, поднявшиеся на один пьедестал.

Лучшей горничной и лучшим администратором Тюменской области стали Алена Курьята («Восток» может гордиться своим сотрудником) и Нина Бабаева («Евразия»). Жюри отдало им в каждой номинации первые места.

Стоит отметить, что в числе призов три путевки по местным маршрутам, которые выделили турфирмы региона. Все конкурсантки получили сертификаты для посещения ресторанов и кафе, а также поощрительный мотивационный тренинг «для души» по мэйкапу и ароматам от компании «Лэтуаль». И ещё два мастер-класса – уже деловых – от екатеринбургских коллег.

Автор: Людмила ГУРЕУ, Тимофей ГЕРАСИМОВ /фото/