Новые стандарты развивают таланты
Двадцать седьмого апреля в Большом зале администрации района состоялось заседание муниципального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Образование». В нём приняли участие директора школ и главы сельских поселений.
Открыл заседание глава администрации района Леонид Николаевич Сауков. Далее с информацией о выполнении решений предыдущего Совета выступила председатель комитета по образованию Татьяна Геннадьевна Завьялова.
О перспективах введения федеральных государственных образовательных стандартов в начальной и основной школах рассказала заместитель председателя комитета по образованию Любовь Аркадьевна Арендоренко. По словам докладчика, ФГОС прежде всего предусматривает деление основной образовательной программы на обязательную (базовую) и вариативную часть, которую может определять само учебное заведение. Вторая половина дня в школе сейчас отдана под внеурочную деятельность, на которую отводится теперь до десяти часов в неделю с организацией двухразового питания. Это кружки, секции, факультативы, экскурсии – то есть всё то, что сумеет организовать школьная администрация совместно с родителями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта.
Для внеурочной занятости определено несколько моделей. В школах нашего района используется три: шесть школ реализует первую «мономодель» – внеурочная деятельность организуется силами одного учителя; четыре школы используют модель №2 – «корпоративную», когда несколько учителей начальной и (или) основной и старшей школы объединяются для того, что вести внеурочную деятельность; шесть – предпочитают наиболее прогрессивную модель №3 – «межведомственную» с привлечением специалистов дополнительного образования.
Новые стандарты нацелены не только на то, чтобы учащиеся освоили конкретный объём учебного материала, но и на то, чтобы они могли в дальнейшем самостоятельно получать новые знания, развивать свои интеллектуальные способности, которые пригодятся в профессиональной деятельности. Для этого вся система преподавания теперь строится на пробуждении интереса детей к изучаемому материалу, мотивации их на самостоятельный поиск дополнительной информации.
Опытом внедрения новых стандартов и возникшими проблемами поделились директора Упоровской и Ингалинской школ Ирина Александровна Клюкина и Елена Леонидовна Шнайдер.
По окончании заседания Совета были приняты соответствующие решения, нацеленные на реализацию планов и совершенствование системы управления образовательных учреждений.
Людмила ИВЛЕВА.