Медиакарта
14:35 | 2 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Марка – маленький солдат

Ко Дню Победы в Тюмени открылись две выставки марок и почтовых документов, посвященных Великой Отечественной войне. Первая – на почтамте, вторая – в специализированном магазине «Филателист». …На стендах магазина (он находится на улице Республики, 144) – раритеты из частных коллекций тюменских собирателей: не гашенные, будто вчера напечатанные марки с изображениями полководцев, символами городов-героев, сценами парадов. Большинство выпущено в 60-70-е годы, много экземпляров датировано 1995-м, когда страна праздновала юбилей Победы. Андрей Торбин, продавец магазина «Филателист», как раз называет самой ценной марку 1995 года с изображением маршала Жукова на коне. Причем ценность для коллекционера не определяется денежной суммой, за которую ту или иную марку можно купить или продать. – Почтовые знаки, посвященные Великой Отечественной, начали печатать с самого ее начала, – говорит Андрей Владимирович. – Блеклая голубая марочка 1941 года «Народное ополчение» номиналом 30 копеек стоит сейчас 16 тысяч рублей – это несравнимо с ценами на некоторые эксклюзивы, за которые просят до миллиона долларов. Военные марки дешевы, потому что их выпускали большими тиражами, и то же «Народное ополчение» наверняка есть и у тюменских коллекционеров. Важнее другое - то, что каждая марка – это своеобразный ключ, открывающий дверь к огромному информационному полю, к подлинной истории. По мнению коллекционера, марки служат отправной точкой для образования детей. Школьники не могут позволить себе дорогие марки. А массовые, широко распространенные знаки, в том числе посвященные Великой Отечественной войне, дают им эмоциональный толчок, направляют процесс познания. Андрей Владимирович рассказывает, что в числе его постоянных покупателей - семья с двумя сыновьями, которая изучила всю историю одной из войн ХVШ века, начав с марок. По его мнению, почтовые знаки, посвященные Великой Отечественной, должны издаваться миллионными тиражами, быть доступными, чтобы дети через них приобщались к этому наиважнейшему пласту информации. Хотя он отмечает, что за последние пять-шесть лет «победные» марки стали однообразными и бедно сделанными. В серии, посвященной великим сражениям, например, все изображения одинаковы, меняется только подпись с названием битвы. «Оружие Победы» не сравнить с литографскими портретами полководцев на марках 70-х годов… И все равно для детей это отличная возможность развить кругозор и научиться с уважением относиться к подвигу своих дедов и прадедов.

Автор: Дмитрий Зайцев