Медиакарта
15:19 | 5 августа 2024
Портал СМИ Тюменской области

Трагедия Sukhoi Superjet-100: признаков выживших не обнаружено

Трагедия Sukhoi Superjet-100: признаков выживших не обнаружено
14:00 | 10 мая 2012

Пока нет признаков того, что кто-то выжил в результате аварии, сообщил журналистам представитель штаба поисково-спасательных работ в отношении самолета Sukhoi Superjet-100, пропавшего 9 мая, передает Русская служба би-би-си.

Как сообщает блогер и путешественник Сергей Доля в Twitter, по уточненным данным, на борту самолета было 48 человек, в том числе восемь граждан России, двое итальянцев, француз и американец. Все остальные - индонезийцы.

Экипаж самолета российский - командир воздушного судна, старший летчик-испытатель Александр Яблонцев, второй пилот, летчик-испытатель Александр Кочетков, штурман Олег Швецов. Кроме того, на борту находились полетный инженер Алексей Киркин, ведуший инженер по летным испытаниям Денис Рахимов, замначальника летно-испытатального комплекса ГСС Николай Мартыщенко, директор по продажам компании ГСС Евгений Гребенщиков и менеджер по контрактам Кристина Куржукова, пишет airspot.ru. Руководство одного местного журнала сообщило, что мобильные телефоны двух его сотрудников, находившихся на борту, принимают сигнал, но трубку никто не поднимает.

Обломки лайнера найдены поисковой группой на вертолете на склоне горы Салак в западной части острова Ява на высоте в 1 тыс. 650 метров. Именно здесь 9 мая оборвалась связь с самолетом. Президент Индонезии Сусило Бамбанг Юдойоно заявил, что должно быть проведено тщательное расследование причин крушения самолета.

Индонезийское телевидение показало фотоснимки с места крушения нового лайнера, сконструированного КБ «Сухой». Как передает телеканал, Sukhoi Superjet-100 врезался в вертикальный склон горы, часть фрагментов лайнера осталась на склоне, часть упала вниз.

По информации Сергея Доли, расстояние от последней точки, откуда был получен сигнал самолета на радар, до точки, где нашли обломки самолета составляет 1,4 км. «Это 8 секунд полета», - написал Доля в Twitter. Блогер передает, что к месту трагедии движутся наземные поисковые отряды, однако доступ затруднен. По словам Доли, «туда могут добраться только десантники, спустившись по веревкам с вертолета, но погодные условия пока не позволяют вертолетам зависнуть».

Напомним, экипаж Superjet-100 запросил снижение с 10 тыс. до 6 тыс. футов (с 3-х тыс. до 1,8 тыс. метров), спустился, начал поворачивать направо и пропал. В этот момент лайнер находился в 40 милях (примерно 60 км) от аэропорта в месте, где расположена гора высотой 7,2 тыс. футов (2,2 км). По словам Доли, в этом районе низкая облачность. Связь с самолетом прервалась через 20 минут после начала полета, в 14 часов 35 минут по местному времени.

Первоначально авиационные власти Индонезии выдвинули несколько версий произошедшего, включая версию о захвате самолета и его столкновение с горой в условиях низкой облачности.

При крушении должны были сработать аварийные датчики, но они не включились. Автоматический маяк бедствия пропавшего лайнера не отвечал ни на одной аварийной частоте.

Как сообщили Интерфаксу в Минпромторге РФ, Superjet-100 перед вылетом в Джакарте был полностью исправен. «Предполетная подготовка была проведена в полном объеме, и технически самолет был полностью исправен», - заявили в ведомстве.

Sukhoi Superjet-100 прибыл в Джакарту 9 мая в рамках демонстрационного тура по шести странам Азии. Ранее самолет побывал в Бирме, Пакистане и Казахстане и до 14 мая должен был посетить Лаос и Вьетнам.