Разработан и реализуется план работы стажировочной площадки по работе с одаренными детьми на базе МАОУ Омутинская средняя общеобразовательная школа №1. В отделе образования администрации Омутинского района опыт работы инновационной площадки назвали неоценимым в плане помощи одаренным детям в развитии их творческих способностей, личностных задатков.
В чем особенности этой площадки, работающей по субботам, где участвуют одаренные ребята из общеобразовательных учреждений района?
Ученическое сообщество общается, дети посещают занятия по желанию, причем занятия того учителя, кто привлек их внимание. Смена обстановки, новизна занятий подстегивают повышение интереса к открытым урокам, мастер-классам.
Школа субботнего дня приглашает обучающихся 7-11 классов на уроки математики, истории, обществоведения, физики, химии, русского языка, литературы, биологии, иностранного языка.
Лучшие педагоги готовят детей к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников.
Основополагающий момент - дать ребенку возможность почувствовать приобщение к качественному образованию. И это происходит. Дети с восторгом отзываются об уроках, о том, как педагоги интересно провели занятия.
Примечателен факт: детям предложили посетить мастер-класс педагога математики на выбор. К Лидии Дмитриевне Бахаревой записалось столько желающих, что пришлось решать, так сказать, организационный момент: обеспечить всех желающих стульями, вместить их в класс. Показатель? Еще какой!
Повышают профессиональный уровень учителя сельских общеобразовательных учреждений. Одаренных детей воспитать и дать качественные знания в состоянии только талантливые, знающие педагоги. Это основа. Вот почему в работе стажировочной площадки был запланирован семинар-практикум для педагогов, работающих с одаренными детьми, запланирован круглый стол по обмену опыта.
Таким образом стимулируется и интерес педагога к преподаванию предмета, подаче крепких, конкурентоспособных знаний, и интерес детей развивать свой интеллект, расширять кругозор.
Директор МАОУ Омутинская СОШ №1 Е.В.Казаринова видит перспективу в работе площадки и считает, что доброе дело следует всячески развивать.
Начиналось все более трех лет назад, когда базовая школа №1 одним из своих направлений выбрала работу с детьми, требующими повышенного внимания. А это и одаренные дети (интеллектуально, творчески), и напротив, которым надо основательно помочь, чтобы учебный процесс шел в обычном ритме.
Так из этой практической работы выкристаллизовалось направление - одаренные дети. То есть, начала школа не с нуля, а с уже практических наработок. Однако, сказала директор МАОУ ОСОШ №1 Елена Владимировна Казаринова, полагаться на наработанное не стали, в начале пути реализации стажировочной площадки провели два обучающих семинара для учителей. И только после этого пригласили к себе ребят. На первое занятие субботней школы - интеллектуально развитых учащихся, на второе - творчески одаренных.
Что важно? Профессионализм, база для занятий. Это предложили, например, Елена Александровна Мекаева, Вера Ивановна Евдокимова. Уроки (скорее мастер-классы) Мекаевой - уникальная возможность для сельских ребят увидеть оснащенный кабинет музыки, взять в руки свирель, гитару. Администрация купила новые инструменты, и теперь дети могут заниматься. Надо полагать, эффект от таких занятий есть, и немалый.
После того, как воспитанники Е.А.Мекаевой дали четыре сольных концерта, уже и сельские дети желают в них участвовать, проявили интерес, готовы более углубленно заниматься у этого учителя-новатора, родители также согласны способствовать развитию дарования своих детей.
Когда речь идет об одаренных детях, выпадает начальное звено обучения. Первая школа этого не допустила. Она и деткам начальных классов предложила открытые уроки Татьяны Васильевны Фатюшиной. Новый педагог, новые познания, новые знакомства - это все развивает любознательность, коммуникабельность ребенка с первых шагов в школе.
Взять основные предметы - в школе (и это лишь единичный пример, как сказала Е.В.Казаринова) сильнейшие математики: Лидия Дмитриевна Бахарева, Светлана Владимировна Андреева. Выбирая их мастер-классы, дети наверняка узнавали для себя массу полезного. В ход идут новинки интернета, общение по Skype, интерактивные доски, само обаяние и профессионализм учителей.
- В райцентре Голышманово, - сказала Елена Владимировна, - мы делились опытом проведения работы стажировочной площадки. Коллеги одобрительно отнеслись к идее ее продолжения и внедрения в опыт других педагогических коллективов. Значит, будем продолжать в этом направлении.
Фото из школьного архива