История и экология тесно связаны между собой. Восстанавливая и поддерживая экологическое состояние территории, мы тем самым сохраняем историческое наследие места, в котором проживаем. Как раз на это был направлен районный конкурс «Мой мультимедийный проект», который проводится ежегодно среди учащихся общеобразовательных учреждений нашего района.
В конкурсных работах, представляющих собой настоящие научно-исследовательские проекты, участники детально изучили и раскрыли историю возникновения названий географических объектов Нижнетавдинского района (населённых пунктов, рек, озер), провели анализ и внесли предложения по оздоровлению экологии.
Ребята самостоятельно провели исследовательскую работу с использованием проектных и информационно-коммуникационных технологий. Всего в конкурсе приняло участие двадцать три человека из тринадцати школ. На суд жюри было представлено семнадцать проектов.
Так, Юлия Курзенева из Бухтала представила проект об истории своего села. А вот у Юлии Антипиной из Новоникольского большой интерес вызвала история создания и развития грязелечебницы «Ахманка». Учащиеся Велижанской школы Владимир и Кристина Калинины подготовили совместную работу «По следам бобра». Анастасия Нихайчик, Ирина Цыганкова и Олеся Ярмолич рассказали о национальных традициях посёлка Кунчур – своей малой Родины.
Интересный проект подготовил и Ильяс Умбитов из Киндерской школы. Наверняка каждому сельчанину интересно узнать подробнее о животноводческом комплексе производственной компании «Молоко» и о его влиянии на окружающую среду.
Все проекты хороши, тем не менее конкурс определил победителей.
Первое место заняли Елена Гара и Наталья Логинова – учащиеся 10-го класса Нижнетавдинской школы. За основу исследовательской работы девочки взяли историю одной улицы.
Второе место у Айгуль Умбитовой – ученицы 9-го класса из Киндера. Её работа на тему «История происхождения названий татарских сёл Новотроицкого поселения» была высоко оценена жюри.
Третье место с проектом «История моего села» заняла Татьяна Севрюгина – восьмиклассница из Антипинской школы.
Как отметили члены судейской комиссии, представленные на конкурс проекты, основанные на краеведческом материале, очень интересные. Проведена большая исследовательская работа и обучающимися, и их руководителями. Каждая сопровождалась презентацией, некоторые – видеофильмами. Все работы будут доработаны и представлены в 2013 году на пятой региональной конференции «Тавдинские чтения».