У аграриев района завершилась одна из основных кампаний полеводческого года, приуроченная, в первую очередь, к весенним посевным работам – годовой технический осмотр (ГТО) тракторов и прицепных телег к ним.
Что он выявил положительного? Какие определены недостатки в ходе осмотра? Что дал ГТО и экзаменующим, в лице механизаторов предприятий, и экзаменаторам-специалистам?
На эти и другие вопросы сегодня отвечает начальник инспекции Викуловского района В.А. Браун.
-- Виктор Артурович, что Вы можете сказать о проведённом мероприятии? Были ли в графике какие-то перемены, накладки и т.д.?
-- Общая картина техосмотра меня, как инспектора, вполне устраивает – прошёл он на высоком организационном уровне, хотя и наблюдались некоторые шероховатости. В частности, внесла свои поправки в наше расписание ранняя весна: не смогли провести надлежащим образом ГТО в ООО «Нива» и КХ «Рассвет» -- ряд тракторов уже были на прибивке влаги в поле. А с другой стороны, этот факт не может не радовать: если машины где-то задействованы, а не стоят на пустыре, значит они рабочие. Остаётся только подтвердить это документально несколько позже.
-- Сколько тракторов и прицепов должно было быть представлено на техосмотр, и какое их количество оказалось на «линейке готовности» на самом деле?
-- Проводя анализ годового технического осмотра по хозяйствам района, можно сделать вывод, что в сравнении с 2011 годом количество тракторов, прошедших техосмотр, увеличилось на 1 процент и составило 58 процентов.
Другими словами: из 347 тракторов, зарегистрированных по сельхозпредприятиям, на «линейку» было выставлено 262, прошли ТО – 204.
Почти такая же статистика наблюдается и с прицепными телегами: из 132, имеющихся в наличии, осмотру подверглись только 47, признаны годными к эксплуатации – 23 (19 процентов от общего количества; 2011 год – 16 процентов).
-- Обращаясь к школьной пятибалльной оценочной системе, каким хозяйствам и какие отметки Вы бы выставили в соответствии с их транспортной готовностью?
-- С радостью в душе и лёгкой рукой поставил бы «отлично» (а оно так и есть!) ЗАО «Экос», ООО АК «Викуловский», ИП Васькин И.Н., ООО «Людмила», ИП Иванова Е.Н., ООО «Чапаева», ООО «Агроовощ». По всему чувствуется, что к ГТО здесь и специалисты, и, главным образом, механизаторы готовились основательно, по-хозяйски и, что особенно радует – делают это не первый год.
На «хорошо» показали себя и технику труженики ЗАО «Полуяново», ООО «Радиус-агро», ООО «Нива», СХПК «Мечта», КХ «Факел».
К сожалению, низкий уровень готовности отмечен в СХПК «Тенис», «Пестовский», «Ермак».
-- С чем, на Ваш взгляд, увязывается такая разница в подготовке техники?
-- В отношении к делу, начиная от руководителей всех рангов и заканчивая трактористами.
-- В каких сельхозпредприятиях будет проводиться дополнительный осмотр техники?
-- В тех, которых, как говорится, не сдали экзамен с первого захода, и ещё в пяти, в которых он был перенесён согласно поданным заявлениям о неготовности тракторного парка к проверке по ряду причин.
-- Давайте назовём наиболее общие недостатки, обнаруженные в хозяйствах в ходе ГТО.
-- Основные, как и в предыдущие годы: часть тракторов находилась в ремонте (как в текущем, так и в капитальном) или в ожидании ремонта; отсутствие или неисправность световой и звуковой сигнализации; неукомплектованность машин аптечками и огнетушителями, знаками аварийной остановки, а также не прохождение механизаторами медицинского осмотра, несвоевременная замена ими удостоверений тракториста-машиниста, срок действительности которых закончился, отсутствие страховых полисов на колёсные тракторы.
Необходимо отметить низкий процент прохождения ТО тракторных прицепов – львиную долю тут составляет неисправность тормозной системы или отсутствие таковой вообще.
Все замечания представителями предприятий учтены, взяты на контроль и устраняются.
-- Виктор Артурович, что бы Вы хотели пожелать всем нашим механизаторам на будущее?
-- Во-первых, конечно здоровья, домашнего благополучия, успехов в решении задач весеннего сева – главного вопроса сельскохозяйственного года. Дорожить техникой, не забывать о ней, не оставлять её ремонт на «потом», и она ответит вам тем же – добром и безотказностью в работе. А это для всех, кто связан с механизмами, очень важно. Во-вторых, лето в нашем сибирском регионе скоротечно. Не успеешь провести весенне-полевую кампанию, а на пороге уже заготовка кормов для общественного животноводства, тоже важная страда, к которой и готовиться надо основательно. Самая важная тема здесь – ремонт силосных комбайнов, пресс-подборщиков, граблей, технический осмотр которых начнётся уже с наступлением первых чисел июня (график проверки утверждён и будет разослан по всем сельхозпредприятиям в ближайшие дни).
Фото автора