приоритеты
Как уже сообщалось, в областном центре подведены промежуточные итоги акции «Покупаем тюменское!», призванной стимулировать рост потребительского спроса на продукцию местного производства. Помимо этого, проект помог наладить контакты между сельхозпроизводителями и представителями торговых сетей, отношения которых ранее вызывали немало нареканий.
——
===
– Действительно, за прошедший год достигнуты положительные результаты во взаимодействии торговли и аграриев, – подтверждает генеральный директор ООО «Партнер-Маркет» Мария Сутормина. – Наша компания провела ряд встреч с сельхозпроизводителями, на которых обсудили реализацию закона «О торговле», разработали договоры поставки, поделились наработанными формами и методами продвижения продукции. Все это повысило эффективность ведения бизнеса. Если в прошлом году в товарообороте сетей «Мосмарт» и «Пчелка» на долю местного производителя приходилось 25–26 процентов продукции, то сегодня – более 30 процентов.
Участники рынка признают: акция «Покупаем тюменское!» дисциплинировала обе стороны, позволила более цивилизованно вести работу. Некоторые торговые сети разработали собственные бренды, под которыми теперь выпускается продукция местных производителей. Таким образом, сети гарантируют объемы продаж, а аграрии – низкую цену товара. Мария Сутормина приводит в пример сотрудничество с одним из молочных заводов. Результат – продажа пакета молока по цене 18 рублей за литр.
Конечно, есть нерешенные вопросы. Некоторым предприятиям – поставщикам сельхозпродукции – еще предстоит освоить современные методы ведения бизнеса. Соблюдение сроков поставки, повышение качества продукции, совершенствование логистики – вот основные требования торговых сетей к представителям аграрного бизнеса региона.
Большую роль в формировании благоприятных условий для торговой деятельности сыграло создание в апреле этого года ассоциации предприятий розничной торговли Тюменской области.
– Объединение в ассоциацию – правильное решение. С ее появлением власти и бизнесу будет проще решать текущие вопросы, выстраивать взаимоотношения. В напряженном графике работы сложно найти время для встречи с каждым предприятием. Ассоциация снимает данную проблему, – уточнил в ходе «круглого стола», посвященного подведению промежуточных итогов акции, губернатор Тюменской области Владимир Якушев. – Сельское хозяйство играет важную роль в экономике региона. В этом секторе занято большое количество людей. В рамках ассоциации сможем работать над повышением качества, а значит, конкурентоспособности производимой продукции. Помимо прочего, необходимо поддерживать баланс цены и качества товара.
Глава региона подчеркнул, что приоритетным направлением работы ассоциации должно стать посещение перерабатывающих предприятий, ознакомление с производственными мощностями, выпускаемой продукцией. По мнению Владимира Якушева, это послужит стимулом для сельхозпроизводителей и самой ассоциации.
===
- В помощь – информационные технологии
Высокую эффективность акции «Покупаем тюменское!» подтверждают и аграрии.
– Продукция, произведенная в Тюменской области, отвечает самым высоким стандартам качества. Для этого прилагаются большие административные усилия, вкладываются значительные средства, – говорит генеральный директор упоровской агрофирмы «КРиММ» Геннадий Рязанов. – Наше предприятие осуществляет поставки картофеля и овощей в северные округа, где хорошо знают тюменскую марку. На юге России – в Краснодарском крае, Астраханской области – пользуется популярностью семенной картофель.
В агрофирме постоянно ведется работа над повышением качества производимой продукции.
– Акция «Покупаем тюменское!», несомненно, является хорошим подспорьем для местного товаропроизводителя.
Из-за конкуренции с федеральными поставщиками, ограниченности объемов производства и недостаточной узнаваемости бренда местным предприятиям зачастую очень сложно пробиться на прилавки торговых сетей. Никаких преференций тюменским поставщикам не предоставляется, – уточняет генеральный директор Заводоуковского маслозавода Михаил Докшин. – Наше предприятие является единственным в регионе производителем растительных масел. Основные виды продукции – подсолнечное и рапсовое масло – поставляем в тюменские магазины. Жмых используется в животноводстве и птицеводстве. Благодаря участию в акции «Покупаем тюменское!» объемы продаж заметно выросли.
Стоит отметить, что реализация проекта способствовала не только продвижению на рынок продукции местных производителей, но и внедрению новых информационных технологий.
В частности, создан интернет-портал «Покупаем тюменское 2.0».
Сайт будет содержать сведения о производителях, потребителях, сельскохозяйственных рынках, консультации для предпринимателей, новости. Высокая скорость получения информации поможет в кратчайшие сроки найти каналы сбыта товара. Таким образом, сократится дистанция между продавцом и покупателем. Портал предполагается запустить в тестовом режиме с середины июля, а уже в августе он начнет работать в полную силу.
– Для информационного сопровождения акции «Покупаем тюменское!» такой сайт необходим. Главная его задача – обновлять информацию в режиме онлайн. В условиях рынка такая оперативность очень важна, – отмечает Владимир Якушев. – В сельской местности активно используют компьютерные технологии. Уверен, этот портал будет весьма востребован.
Фото Ярославны ЧЕРНОВОЙ
Автор статьи: Ольга ТАБАНАКОВА
Метки: В русле событий, Покупаем Тюменское
Рубрика: Общество