Что для нас, немолодых, может служить лучшим развлечением, чем поход в магазин… Разве что фильм хороший, иль когда, бывает, соберут нас на рюмку чая в праздник какой. Но магазин – это святое. И не для того, чтоб продуктами авоську набить, а так – и косточки размять, и пообщаться. Главное – выбрать правильную торговую точку.
И основополагающих факторов, как говорят умники, тут два. О первом говорить как-то не особо хочется – оскомину набил за многие годы, но… Вот такие уж мы люди, что лучше метров триста - километр отшаркаем, но подешевле на пяток рублей тех же яиц или сахару возьмём. В общем, покупателя зовёт цена. Как её «сочиняют» - не моя печаль, но иной раз диву даёшься – упаковка, вроде, одинаковая, товар тот же самый, однако ж – там по 30, а в другом уж 45… Нет, не читывали нынешние бизнесмены ни «Капитал», ни другие умные книжки про «товар – деньги – товар» и не до каждого доходит простая истина, что основным показателем нормального продавца во все времена была не затаренность магазина под завязку, а товарооборот, грубо говоря: купил товар - завёз – продал – на выручку снова купил. И малость накрутку сделать, конечно, не забыл, чтоб прибыль иметь. Но – малость, а иначе уподобишься «бизнесменам», что пятирублёвую вещицу за сотку хотят продать, да и лежит она у них до сопревания.
А вторая магазинная изюминка… Да сам продавец, конечно! И посоветует, что посвежее, и погоду на пару отчехвостим, и новости сельские, областные, мировые обсудим… А бывает, что некогда ей, родненькой, - запырхалась, забегалась, а всё ж найдёт «лазейку», чтоб хоть улыбочкой одарить. В таком «сельпо», вот честно, я бы и на цену не глянул. Да только не везде они такие, продавцы – то… В иной зайдешь – по телефону беседуют, покупатель – дело третье; в другом так зыркнет, когда попросишь хлебушка посвежее – пот прошибает; а в третьем «в довесок» ещё и «пару ласковых» отпустят забесплатно. Невдомёк им, видать, что не только старшее поколение магазин по двум фактором выбирает, а потому только и остаётся, что удивлённо разводить руками – чего-й то покупатель странный: где-то и в очереди готов постоять, а куда и носу не кажет… Вот и выходит, что Маркс ошибочку маленькую допустил в свой формуле: бизнес – то делать надо так «товар - человек – деньги – товар».