Что значит быть одаренным, а может быть успешным или мотивированным?
Очередной раз за круглым столом собрались два субъекта образовательного процесса: педагоги и обучающиеся. Гостей из МАОУ Капралихинской ООШ и МАОУ Раздольской ООШ радушно встречала базовая МАОУ Ивановская СОШ. Тема разговора: «Обмен опытом стажировочных площадок» по результатам деятельности первого этапа.
Ранее в районных средствах массовой информации уже было сообщено о том, что в Армизонском районе по развитию талантливой молодёжи созданы муниципальные стажировочные площадки в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на базе трёх школ – Армизонской, Ивановской и Капралихинской.
Почётно и ответственно называться «стажировочной площадкой» среди двух базовых школ района нам - капралихинцам. Мы горды и тем, что из перечисленных стажировочных площадок базовая Ивановская школа является ведущей. Есть на кого равняться, у кого набираться опыта. Многолетнее сотрудничество с данной школой – это факт того, что мы идем в нужном направлении. Развитие ребенка, создание здоровьесберегающей среды, видение зоны ближайшего развития, зоны повышенного внимания – это составляющие одаренности не только ученика, но и учителя. Таланты есть везде, наша задача - их отыскать. Мы считаем, что наше суждение правильное, и одаренность у ребенка надо развивать в тесном контакте учителя и родителя. Мы, взрослые, именно те солнышки, от которых отходят лучики. Пусть они светят по-разному, но они светят, искрятся.
Прошёл первый год реализации программы, подводятся итоги ушедшего года. Анализируя деятельность двух стажировочных площадок за круглым столом, в дружеской, доверительной обстановке, представители трёх школ - Ивановской, Капралихинской, Раздольской - находят проблемы, ищут пути их решения, обосновывают свои приоритеты. Не случайно тема для разговора МАОУ Ивановской средней общеобразовательной школы - «Развитие талантливых и одарённых детей», а МАОУ Капралихинской основной общеобразовательной школы - «Развитие творческой одарённости школьников». Главное слово разговора - «развитие», а главный субъект – ребенок.
Чувствуется система: дошкольники – школьники начальной школы – школьники основной школы – школьники средней школы. У каждого звена свои плюсы и минусы, а значит - разный подход. Педагоги пытаются найти нить, определить ее прочность. Мы назвали это нитью, потому что это - еще первые шаги. Но они правильные и устойчивые.
Много занимаются воспитатели МАОУ Ивановской СОШ с дошколятами, там ниточка прочнее, но слабеет в начальном звене. Почему? Педагоги - воспитатели по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья представили надежную нить. Сколько таланта у детей!!! Молодцы, ребята!!! А значит молодцы и учителя!!!
Выступили с результатами своей работы классные руководители, они поделились опытом отслеживания, ведения документации по одарённости детей в течение учебного года. Выделили основные направления творческого развития учащихся: творческие конкурсы, олимпиады, проекты, спорт. На основании этого выделили, что из всех видов одаренности требует пристального внимания интеллектуальная одаренность. Учителя-предметники раскрыли секреты развития одарённости детей по своему предмету. Но не все еще удается на пятерку. Есть огонек – будет пламя. Есть перспектива - значит есть будущее. Директор МАОУ Ивановской СОШ Сурова Татьяна Владимировна представила индивидуальный план развития одного ребенка. Направление – развитие интеллектуальной одаренности.
Представители ученической общественности, работая по направлению социальной одарённости (я-лидер, волонтёрство) также плодотворно провели день - состоялось заседание актива, шел оживленный спор: почему в одних общественных организациях члены детской общественной организации называются - «Спикеры Думы, министры, Советы», а в других - «Директора самоуправления», «Председатели самоуправления»? Ребята обменялись опытом: насколько сильно развито самоуправление в каждой школе, поделились своими находками по организации коллективных творческих дел, обозначили свои традиции, рассказали о любимых и нелюбимых праздниках. Затем хозяева пригласили гостей на спортивные состязания. Хозяева выиграли!!! Поздравляем!!!
Снова задаем себе вопрос - что значит быть одаренным, а может быть успешным, или мотивированным? Окончательного ответа пока нет. Это еще долгий разговор, так как стажировочным площадкам исполнился еще только один год. А пока планы, планы, планы...
День прошёл с пользой для всех. Дружеский обед. Обмен рукопожатиями. Каждый унёс с собой частицу тепла и прекрасного настроения.
Эстафету принимает Капралихинская общеобразовательная школа, которая приглашает к себе школы содружества на ученическую конференцию. Тема разговора продолжается.