Медиакарта
8:22 | 19 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Костя Цзю снова в Тюмени. Но уже в новом качестве

Костя Цзю снова в Тюмени. Но уже в новом качестве
10:27 | 25 мая 2012
Источник:

Накануне Дня российского предпринимательства в нашем регионе прошёл всероссийский форум франчайзинга

Мои знакомые предпринимательницы – мать и дочь – недавно купили франшизу известной российской компании-франчайзера. Открыли два магазина брендовой женской одежды и обуви на арендуемых площадях в Тюмени. Говорят: «Скоро будет введён в эксплуатацию новый торговый центр, и там мы откроем полноценный магазин». Одежду эту я примеряла и даже прикупила на лето два замечательных комплекта.

Качество великолепное, одежда стильная – классика с элементами романтизма. И у нас в России могут шить не хуже заграничных модельеров! Таких магазинов по стране открылось уже почти два десятка. Работают в Тюмени и другие франчайзи (то есть те, кто купил франшизу у «головной» организации в другом регионе) в сфере торговли, общепита, отдыха.

Слова какие-то «заморские» – «франчайзинг», «франчайзер», «франчайзи», «франшиза», подумает неискушенный читатель. Действительно, ещё года два-три назад не каждый предприниматель знал, что это такое. А сегодня франчайзинг уверенно обосновался в Тюмени. Наши предприниматели не только покупают франшизы, но и продают – у нас появились свои франчайзеры. Теперь остается объяснить читателям (тем, кто не знает) – что же это такое. Франчайзинг – широко распространенная в мире стратегия развития бизнеса, при которой одна компания передает другой во временное пользование торговую марку этой фирмы и сопутствующий комплекс услуг, технологий, а также стандартов организации и развития бизнеса. Выигрывают от этого и предприниматели – и та, и другая сторона продвигают свой бизнес, и население, которое получает качественные товары и услуги, и региональная экономика – появляются новые рабочие места, дополнительные налоги в бюджет. Следом подтягиваются и другие участники рынка – срабатывает закон конкуренции. И это тоже плюс и предпринимателям, и региону. И потребителям хорошо.

23 мая в нашем городе состоялся всероссийский форум (с выставкой) по франчайзингу, где позиционировались известные российские бренды и успешные концепции из многих субъектов Российской Федерации. Обсуждались актуальные вопросы сферы франчайзинга. Это новый важный этап в жизни Тюменского региона. В 2010 году здесь прошла первая областная конференция по франчайзингу. В 2011-м – специализированный форум. А теперь Тюменскую область называют «пилотным» регионом – франчайзинг приходит к нам, франчайзинг исходит от нас. На форуме в присутствии губернатора Тюменской области Владимира Якушева состоялась церемония подписания договоров коммерческой концессии (о передаче франшиз). Глава региона отметил: серьезные люди нашли друг друга, они будут продвигать свой бизнес.

Франчайзерами стали такие известные компании Тюмени, как «Арсенал Плюс» (информационные технологии, имеет сеть розничных магазинов в Екатеринбурге, Ханты-Мансийске, Лангепасе, городах и райцентрах юга Тюменской области), «МебельВилль» (это торговая марка производителя недорогой мебели – комбината «Красный Октябрь», на рынке с 2005 года), «Максим» (в этом году этому ресторанному холдингу исполняется 20 лет, по его франшизе в Ханты-Мансийске открывается кофейня «Славянские беседы»), «Этажи» (на рынке 11 лет, первым из агентств недвижимости выходит на всероссий-ский уровень, мечтает «завоевать» мир, создав федеральную сеть недвижимости), «Кванта+» (большой профи по водоочистке, 19 лет на рынке, имеет 150 наименований продукции, свыше девяти тысяч частных пользователей и более семисот предприятий-потребителей).

Первый договор франчайзинга заключила во время форума компания Concellence c ООО «Мидас» на эксклюзивное представительство бренда Kostya Tszuy by Concellence по Тюменской области. Компания основана в 2010-м, а в феврале прошлого года в одном из торговых центров Екатеринбурга был открыт первый в мире бутик Kostya Tszyu by Concellence. Здесь представлено несколько коллекций спортивной и повседневной одежды для мужчин и женщин, обувь и аксессуары. Технологичные материалы, безупречный крой и стильный дизайн являются залогом успеха марки и тех, кто её выбирает. Концепция позиционирования продукта опирается на образ мировой звезды спорта – Константина Цзю. Фирменные магазины брендовой одежды откроются в крупных городах России и мира.

Появится в нашем городе детский центр «Крошка.ру». Франшизу екатеринбургской компании купила предприниматель Вера Лупоносова.

Не зря исполнительный директор Российской ассоциации франчайзинга Юрий Михайличенко назвал Тюмень «пилотным» регионом для франчайзинга. «Главный франчайзер» страны считает эту сферу предпринимательской деятельности двигателем экономики, способной дать толчок развитию любой отрасли – начиная от военно-промышленного комплекса и заканчивая торговлей и общепитом. Хотя, по мнению некоторых бизнесменов, это сильно сказано. Но вот губернатор Тюменской области Владимир Якушев считает, что региональный франчайзинг мог бы обеспечить занятость населения в «глубинке», а самое главное – подготовку кадров:

– Проходить стажировку и обучение люди могут на тех площадках (в компаниях – авт.), которые за двадцать лет существования доказали своё право на жизнь. Проблема подготовки кадров очень важна, она сегодня существует и в промышленности (дефицит рабочих специальностей), и в общепите, и в торговле. А создавать такие площадки через систему образования в малых населенных пунктах сегодня сложно, и на это нужно время.

Участники форума обсудили актуальные проблемы франчайзинга. Есть вопросы к законодателям, недовольство ФЗ № 94, о котором много говорят. Представитель Совета Федерации от Тюменской области Степан Киричук, выступая с приветствием, признал:

– Есть некоторые элементы, которые так или иначе не стыкуются с российским законодательством. Требуется совершенствовать эти вопросы. Работаем.

О финансовой стороне франчайзинга и бизнеса в целом рассказал заместитель председателя Западно-Сибирского банка Сбербанка России Евгений Козеренко:

– Много положительных изменений за последний год произошло. В Тюмени открылся центр развития бизнеса, ввели девять новых продуктов для предпринимателей. До конца года запустим ещё четыре. На территории нашего банка родился проект «Бизнес-старт». Запускаем ещё один – «Деловая среда». В 1,4 раза увеличился кредитный портфель для малого бизнеса и на 25 процентов – количество заемщиков. Уверен, до конца года число франшиз будет измеряться десятками. Очень привлекательная инвестиционная среда в регионе. Можно сказать, что он к франчайзингу готов.

Институт франчайзинга поддерживается и регионом. В марте этого года был дополнен перечень грантов предпринимателям, планирующим создавать собственный бизнес путем приобретения франшизы.

Автор: Людмила ГУРЕУ, Тимофей ГЕРАСИМОВ /фото/