Разработка и внедрение административных регламентов – одна из важнейших задач государственных и муниципальных органов в плане перехода к «электронному правительству». Данный аспект работы находится под пристальным вниманием аппарата губернатора, совета по противодействию коррупции, возглавляемом главой региона. Ежеквартально все государственные органы власти и органы местного самоуправления докладывают о том, на какой стадии находится работа по принятию и внедрению регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг.
В администрации района, к примеру, к настоящему моменту принято и внедрено 50 административных регламентов, из них 29 – по предоставлению муниципальных услуг, 5 – по исполнению муниципальных функций, 16 – по реализации переданных государственных полномочий. Все тексты данных регламентов размещены на официальном сайте администрации Казанского муниципального района и на информационных стендах в здании администрации. Любой гражданин, обращаясь за той или иной муниципальной услугой, может ознакомиться с последовательностью действий чиновника, узнать, в течение какого времени должна быть предоставлена услуга, какие документы должен предоставить сам заявитель, а какие могут быть получены путём электронного межведомственного взаимодействия. И если порядок или сроки, предусмотренные административным регламентом, нарушаются, заявитель вправе обжаловать действия должностного лица. Куда, кому и как – тоже можно узнать из текстов регламентов.
Государственные и муниципальные служащие учатся работать в соответствии с принятыми регламентами. И гражданам надо учиться быть компетентными при обращении за нужной услугой, не лениться читать необходимую информацию. Тогда и качество предоставляемых услуг будет выше, и прозрачность действий чиновников будет не только в текстах регламентов.