Медиакарта
14:11 | 16 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Информация о деятельности Территориального управления в 1 квартале 2012г

12:56 | 28 мая 2012
Источник:

Деятельность Территориального управления Росфиннадзора в Тюменской области как органа валютного контроля осуществляется в условиях сохранения оттока капитала из страны при значительных вливаниях бюджетных средств в машиностроение, энергетику, телекоммуникацию, фармацевтику и другие высокотехнологичные отрасли. В этих условиях основной задачей валютного контроля в среднесрочной перспективе остаются предупреждение и снижение количества нарушений валютного законодательства и актов органов валютного регулирования, рациональное использование имеющихся ресурсов при осуществлении контрольной деятельности. В зоне деятельности Тюменской таможни в 1 квартале 2012 года экспортно-импортные операции осуществляли 80 участников внешнеэкономической деятельности, что на 4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В 1 квартале 2012 года проверки соблюдения валютного законодательства и актов органов валютного регулирования проведены у 25 участников ВЭД. При анализе контрактов, заключенных проверенными организациями установлено, что 79% договоров и соглашений ориентированы на импорт, 21% - на экспорт. Основными странами, с которыми происходит наиболее тесное взаимодействие участников ВЭД Тюменской области, являются: США, Нидерланды, Германия, Италия, ОАЭ, Швейцария, Китай, Панама – на данную категорию стран приходится около 78% заключённых договоров и соглашений, на страны Ближнего зарубежья - Украина, Казахстан, Белоруссия, Узбекистан, Азербайджан - 22% заключенных договоров. Основными статьями импорта участников ВЭД Тюменской области являются: нефтегазовое оборудование, промышленное оборудование для различных целей, дорожно-коммунальное оборудование, импорт информационных, консультационных, сюрвейерских, дизайнерских услуг. Указанные товары и услуги импортируются в основном из высокоразвитых технологических стран Европы и США. Из стран ближнего зарубежья импортируются продукты питания, строительные материалы. Основными статьями экспорта являются – природные полезные ископаемые (древесина, нефть, продукты переработки нефти) оборудование для разведки нефтегазоносных месторождений. Основными странами экспорта являются Украина, Казахстан, Белоруссия, Узбекистан, Азербайджан. В 1 квартале 2012 года Территориальным управлением Росфиннадзора в Тюменской области проведена 61 проверка соблюдения валютного законодательства и актов органов валютного регулирования, из которых: - 16 плановых проверок; - 11 проверок или 18 % от общего количества проверочных мероприятий проведены по информации Центрального банка России; - 34 протокола об административных правонарушениях поступили от агентов валютного контроля, что составляет 56% от общего количества проверок, в том числе 17 протоколов поступило от таможенных органов, 26 протоколов поступило от налоговых органов. По результатам проведенных контрольных мероприятий вынесено 81 постановление о назначении административных наказаний, ответственность за которые установлена ст.15.25 КоАП РФ. Общая сумма предъявленных штрафных санкций составила 17,8 млн. руб., сумма взысканных штрафных санкций, поступивших в доход федерального бюджета, составила 1,6 млн. руб. Для исполнения вынесенных постановлений, Территориальное управление взаимодействует с Управлением Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области в части взыскания штрафов. В 1 квартале 2012 года в УФССП по Тюменской области для принудительного взыскания штрафных санкций направлено 50 постановлений на сумму 53904,5 тыс. руб. Анализ результатов проведенных проверочных мероприятий в части валютного контроля показывает, что наиболее часто совершаются нарушения валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, ответственность за которые предусмотрена ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, связанные с несоблюдением установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям; нарушением установленных единых правил оформления паспортов сделок. Так, при проверке ООО Технологическая компания Шлюмберже установлено 10 фактов, ООО Интегра-Бурение – 6 фактов нарушений порядка и сроков предоставления в уполномоченные банки форм учета и отчетности по валютным опреациям. С целью снижения влияния причин, способствующих совершению правонарушений, и проявляя заинтересованность в максимально возможном сокращении правонарушений в валютной сфере, Территориальное управление Росфиннадзора в Тюменской области активно осуществляет профилактическую работу. В управлении сформирован перечень участников ВЭД, неоднократно нарушавших валютное законодательство; в уполномоченные банки направлены письма с просьбой обратить внимание на соблюдение их клиентами сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям. В случае поступления из уполномоченных банков информации о нарушениях валютного законодательства с истекшим сроком давности привлечения к административной ответственности, в адрес участников внешнеэкономической деятельности направляются письма, предупреждающие о наличии в их действиях признаков нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования. Добиться уменьшения количества нарушений валютного законодательства возможно также путем активизации мер, направленных на пресечение деятельности фирм – «однодневок». В Территориальное управление только в 1 квартале 2012 года из Тюменской таможни поступило 15 протоколов об административных правонарушениях в отношении ООО «Акот», в результате рассмотрения поступивших протоколов назначены административные штрафы на общую сумму 18 млн. руб., а также 6 протоколов в отношении ООО «Леспромсервис», не обеспечившего возврат в РФ валютной выручки в сумме 3 млн. руб. Деятельность таких фирм причиняет экономический ущерб Российской Федерации, что требует от органов и агентов валютного контроля, правоохранительных органов своевременного и быстрого реагирования и качественного выполнения возложенных на них задач. Территориальным управлением Росфиннадзора в Тюменской области информация о деятельности этих фирм направляется в прокуратуру Тюменской области, УМВД РФ по Тюменской области, РУ ФСБ РФ по Тюменской области, Управление Росфинмониторинга по Уральскому федеральному округу. В этих условиях необходима реализация комплекса первоочередных мер, затрагивающих сферу валютного контроля. В целях повышения эффективности осуществления валютной политики, развития внешнеэкономической деятельности в Тюменской области Территориальным управлением и Правительством Тюменской области подписан План совместных мероприятий по вопросам развития внешнеэкономической деятельности в Тюменской области. Задачами Плана являются повышение эффективности деятельности федеральных органов государственной власти Тюменской области при реализации основных направлений валютной политики государства, решение вопросов координации деятельности органов исполнительной власти в Тюменской области, содействие в создании и деятельности Ассоциаций предприятий, организаций, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность. Реализация указанного Плана будет способствовать повышению эффективности межведомственного взаимодействия в области валютного контроля, использование имеющихся ресурсов Правительства Тюменской области позволит реализовать предложения по внесению изменений в действующее валютное законодательство. 09 февраля 2012 года в г. Тюмени состоялось заседание Ассоциации предприятий с иностранными инвестициями и участников внешнеэкономической деятельности Тюменской области, на котором было принято решение о создании Консультационного центра по вопросам валютной политики Тюменской области, утверждены Положение о Консультационном центре и план его работы на 2012 год. При Консультационном центре создан Наблюдательный совет, в состав которого входят представители Департамента инвестиционной политики и поддержки предпринимательства Тюменской области, Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области, Управления Федеральной налоговой службы по Тюменской области, Тюменской таможни. 30 марта 2012 года состоялось первое заседание Консультационного центра по вопросам валютной политики Тюменской области на тему: «Актуальные вопросы осуществления внешнеэкономической деятельности в рамках Таможенного Союза». Очередное заседание Консультационного центра состоялось 26 апреля 2012 года, на котором обсуждались особенности осуществления внешнеэкономической деятельности в современных условиях. В заседаниях Центра принимают участие представители организаций – участников ВЭД и уполномоченных банков, представители Тюменской таможни, УФНС по Тюменской области, Торгово-промышленной палаты Тюменской области, Центра координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Тюменской области, высших учебных заведений.

Также Территориальное управление Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Тюменской области в соответствии с возложенными на него обязанностями проводит ревизии и проверки в учреждениях и организациях – получателях средств федерального бюджета. В 1 квартале 2012 года проведено 34 ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности в учреждениях и организациях – получателях средств федерального бюджета, а также в учреждениях, получающих субвенции и субсидии из федерального бюджета. Проведенными проверками выявлено нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере на сумму 118 099,4 тыс. рублей, в том числе в использовании средств федерального бюджета 68 983,8 тыс. рублей. Нарушения в финансово-бюджетной сфере выявлены при проведении 21 ревизии и проверки, что составляет 62% от общего числа контрольных мероприятий. В ходе ревизий и проверок осуществляется контроль за целевым использованием средств федерального бюджета. В 1 квартале 2012 года нецелевое использование средств федерального бюджета установлено в 3 организациях на сумму 1 038,3 тыс. руб. Во всех случаях нецелевое использование средств федерального бюджета явилось результатом несанкционированного перераспределения средств по кодам бюджетной классификации. Нецелевое использование бюджетных средств является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении. По выявленным фактам в отношении должностных и юридических лиц, допустивших нецелевое использование средств составлено 6 протоколов об административных правонарушениях, предъявлены штрафы на общую сумму 96 тыс. руб. На сегодняшний день одной из актуальных тем в сфере государственных финансов является эффективное и рациональное использование бюджетных средств и государственного имущества. Перед контролирующими органами поставлена задача - в ходе ревизий и проверок не только выявлять факты нецелевого использования бюджетных средств, нарушений бюджетного, гражданского и трудового законодательства Российской Федерации, но и производить оценку эффективности расходования бюджетных средств и федерального имущества. Внедрение бюджетирования, ориентированного на результат, вносит определенные изменения в содержание каждой стадии бюджетного процесса. В конечном итоге на смену контролю за целевым использованием средств должен прийти контроль за соответствием достигнутых результатов установленным целям, позволяющий судить о том, насколько эффективно расходуются денежные средства получателями бюджетных средств, насколько эффективно работают органы власти. В Бюджетном послании Президента РФ от 25.05.2009 "О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах" отражены основные направления и ориентиры бюджетной политики на ближайшую перспективу, одним из которых является установление ответственности за неэффективное расходование средств. Неэффективное использование средств федерального бюджета и федерального имущества установлено в 6 организациях на сумму 29 805,6 тыс. руб. Основными причинами неэффективного использования имущества является наличие длительно неиспользуемого имущества, приобретенного за счет средств федерального бюджета, оплата пени и штрафов в отсутствие решений суда. Проверками выявляются также неправомерные и сверхнормативные расходы, так, в Медико–санитарной части УМВД РФ по Тюменской области неправомерно выплачена материальная помощь сотрудникам сверх установленного размера на общую сумму 136,5 тыс. руб. и соответственно излишне произведены отчисления налога на доходы физических лиц в сумме 17,7 тыс. руб., в Отделе государственной фельдъегерской службы по г. Тюмени оплачены фактически не выполненные строительно-ремонтные работы на сумму 410,6 тыс. руб., при исполнении государственного контракта на выполнение строительно-ремонтных работ допущено существенное изменение видов работ на сумму 389,6 тыс. руб. В ходе инвентаризации выявляется расхождение между данными о фактическом наличии имущества и данными бюджетного учета, в этом случае имеет место недостача товарно-материальных ценностей или денежных средств. Так, в войсковой части № 22184 установлена недостача двух автомобилей, общая стоимость которых составляет 2 930 тыс. руб. Помимо нарушений, связанных с неправомерным (в том числе нецелевым), неэффективным использованием бюджетных средств, ревизиями и проверками Территориального управления Росфиннадзора в Тюменской области выявляется большой объем нарушений порядка ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности. Данные нарушения выражаются в недостоверности учетных и отчетных данных, их искажении, что, в свою очередь, приводит к нарушениям законодательства в использовании бюджетных средств. Сравнительный анализ за 2010 – 2011 годы показывает, что наблюдается тенденция к увеличению данного вида нарушений. Если проверками, проведенными в 1 квартале 2011 года искажения бюджетной отчетности, установлены на сумму 22 млн. 543 тыс. руб., то проверками, проведенными в 1 квартале 2012 года, зафиксированы факты искажения бюджетной отчетности на сумму 31 млн. 959 тыс. руб. Следует отметить, что подобные нарушения допускаются каждым вторым проверенным учреждением. Действия учреждений по неправильному отражению операций являются фактором, искажающим учет и отчетность, и свидетельством неблагополучного положения дел в системе внутреннего контроля проверяемой организации. Также одной из причин нарушений законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере является низкий уровень исполнения должностными лицами законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере (невыполнение требований нормативных правовых актов), недостаточный уровень профессиональной подготовки специалистов и отсутствие системы стимулов и условий для профессионального развития и повышения квалификации работников финансового контроля. Одним из направлений финансового контроля является контроль за использованием средств федерального бюджета, поступающих в бюджет субъекта в виде межбюджетных трансфертов, в том числе и на реализацию национальных проектов. В 1 квартале 2012 года проведено 7 проверок использования средств, выделенных на реализацию ПНП «Здоровье» и 2 проверки использования средств, выделенных на реализацию ПНП «Образование». Муниципальным медицинским автономным учреждением «Городская поликлиника №14» допущено искажение данных «Отчёта о расходах медицинской организации на осуществление денежных выплат врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым и врачам общей практики» на сумму 39,6 тыс. руб., муниципальным медицинским автономным учреждением «Городская поликлиника №13» за счет субвенций выплачена заработная плата сотруднице, не являющейся участковой медицинской сестрой и не оказывающей дополнительную медицинскую помощь. Работа по контролю за использованием средств федерального бюджета, поступающих в Тюменскую область в виде субсидий и субвенций будет продолжаться в течение года, Всего на 2012 год запланировано проведение проверок по 16 направлениям. В целях своевременного и полного устранения выявленных нарушений, а также недопущения их впредь, Территориальным управлением в каждую проверенную организацию, допустившую нарушения бюджетного законодательства, направляются представления и предписания, проводятся встречи и совещания с руководителями бюджетных учреждений, представителями бухгалтерских и экономических служб. Территориальным управлением активно проводится работа с другими контролирующими и правоохранительными органами по вопросам взаимодействия и улучшению качества проводимого контроля. На основе заключенных Соглашений Управление взаимодействует Управлением Федерального казначейства по Тюменской области, Тюменской таможней, Управлением Федеральной налоговой службы по Тюменской области, Управлением службы судебных приставов по Тюменской области, Управлением Министерства внутренних дел РФ по Тюменской области, Следственным управлением Следственного комитета РФ по Тюменской области, Тюменским областным судом, Тюменским государственным университетом, Тюменским государственным нефтегазовым университетом, Тюменской торгово-промышленной палатой. В рамках заключенных Соглашений проводятся совместные рабочие встречи, рабочие совещания, на которых вырабатываются пути повышения эффективности валютного и финансового контроля. Территориальное управление регулярно размещает информацию о своей деятельности в средствах массовой информации, на сайтах информационных агентств, информация об Управлении также размещена на сайте по адресу: www.r72.rosfinnadzor.ru.

Руководитель Управления, Государственный советник РФ 2 класса Ю.Е. Бешенцев