Медиакарта
11:52 | 29 марта 2024
Портал СМИ Тюменской области

Реклама финансовой услуги не должна вводить в заблуждение потребителей рекламы

10:22 | 30 мая 2012
Источник:

29 мая 2012 года Тюменским УФАС России по результатам рассмотрения дела, возбужденного в отношении ОАО КБ «Стройкредит» по признакам нарушения ч. 7 ст. 5 ч. 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», было принято решение о признании размещенной обществом рекламы не соответствующей действующему законодательству.

Тюменским УФАС России было обнаружено распространение рекламы, на рекламной конструкции (призматрон), следующего содержания: «ЗИМА ПОКУПАЕМ ДЕНЬГИ % ДОРОГО ВКЛАД «ВЫСОКИЙ ПРОЦЕНТ» - 11,25% БАНК СТРОЙКРЕДИТ…» - крупным планом. В нижней части рекламы имеется текст, выполненный мелким нечитаемым шрифтом.

Обязательные в соответствии с требованиями закона сведения и условия оказания услуг изображены таким образом, что они не воспринимаются потребителем (мелкий шрифт, цветовая гамма, особенности работы призматрона), что приводит к искажению информации. Такая информация признана отсутствующей. Кроме того, не все условия договора присутствуют в рекламе (в частности, обо всех процентных ставках вклада в зависимости от его срока).

В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Согласно ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Дополнительную информацию можно получить в пресс-службе Тюменского УФАС России по телефону: (3452)505-805.