Медиакарта
4:44 | 3 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Мультфильмы – детям

Что несут современные мультфильмы детям? У большинства родителей рано или поздно заграничные мультики вызывают тревогу и опасение. В моем понимании мультфильм – это некая визуализированная сказка, предназначенная для детей, которая воспитывает в ребёнке душевные качества, учит его отделять хорошее от плохого, говоря иначе, подавать пример, но исключительно положительный. Мультфильм - один из факторов, формирующих модель окружающего мира для ребёнка. Это образы папы и мамы, друзей и врагов, добра и зла, тех сфер жизни, которые потом будут для него ориентиром.

Исследователи данной тематики просмотрели множество  американских «творений», отобрали эпизоды, где действуют героини женского пола, и показали все эти эпизоды детским психологам. Они были шокированы увиденным, а исследователи были шокированы вердиктом психологов. Оказалось, что героини большинства зарубежных «шедевров» сконструированы таким образом, что систематический просмотр  детьми мультфильмов с их участием ведет к угасанию функций продолжения рода. Женский образ лишается романтики и тайн, наделяясь при этом взрослым реализмом, физиологичностью и жестокостью. Попутно высмеиваются традиционные для российского общества женские качества, те самые, которые поставляют наши отечественные добрые мультики, это целомудрие, нежность, застенчивость, бескорыстие, скромность и материнство как таковое. 

То, что делают зарубежные мультфильмы с нашими детьми, помещается в короткую формулировку: интеллектуальное растление. Это мнение профессиональных детских психологов.

Далее речь пойдет о механике изменения детской психики посредством подмены образов. В пример приводится один из них, «Винкс» - школа волшебниц», где несколько волшебниц постоянно превращаются в фей. Цвет данных персонажей имеет яркие, ядовитые краски, а момент превращения из обычных девочек в фей густо сопровождается частым мерцанием разных цветов на экране. Этот прием эксплуатирует свойства детской психики реагировать на все самое яркое. Таким образом, все внимание ребенка приковано к персонажу, который ведет ребенка туда, куда захочет, не давая возможности отвлечься и поразмышлять. Поэтому маленькие дети бросают всё, когда на телеэкране появляется реклама, и смотрят ее так внимательно. Двигаемся далее. Не надо быть гением, чтобы увидеть, что главные героини всех американских мультиков на одно лицо. Из-за частоты мелькания этого лица на экране оно превращается в приобретенный эстетический стереотип. Таким образом, девочки будут стремиться выглядеть так, как персонажи мультфильмов. А мальчики будут искать себе спутницу, ориентируясь на то же самое.  Это процесс создания новой матрицы красоты. Американские романтические героини наделяются атрибутами гнева, злобы и жестокости. Вы можете себе представить русскую «царевну лягушку», которая дерется, как мужик, или главную героиню из «Аленького цветочка», которая гневается или ругается? А вот принцесса из Шрека дерется, как мужик, и делает это со вкусом, весело и заразительно. Происходит омужествление женщин в американских мультфильмах, что в более взрослом возрасте приведет к сексуальной дезориентации.

Самый главный, самый священный образ женщины в сказках всех народов мира - это образ матери. А теперь вспомните все американские мультфильмы, которые вы видели, и вот что у вас получится: мама, материнство в традиционном виде показано только в мультиках про животных («Король Лев», «101 далматинец» и др.), они наполнены трогательными, сентиментальными и очень добрыми сценами заботы мам животных о медвежатах, котятах и т.д. Вы не встретите ни одной матери человека с такими качествами, а, наоборот, видно, как с помощью мультфильмов внушают детям совсем другое. Используются зрительные образы, которые появляются на очень короткое время, и сознание не успевает их оценить критически, такие образы сразу внедряются в подсознание как гипнотическое внушение (похожее на эффект 25 кадра), такое замечают только на медленном просмотре, а на обычном режиме воспроизведения видно, как что-то мелькнуло на переднем плане, и вы не придали этому значения.

Внушается либо ты уродливая, старая и бедная мать, либо ты красивая, молодая, но тогда не рожай. Какой выбор сделаете ВЫ? А у вашей девочки может и не быть выбора, это решение насильственно и замаскированно закладывается в подсознание ребенка.

Андрей КАЛИБАБОВ

(По материалам программы «Московская неделя».)