Медиакарта
12:04 | 24 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Под надёжной защитой

Под надёжной защитой
10:36 | 31 мая 2012
Источник:

Тюменский адвокат Юрий Тимофеев главной целью своей профессиональной деятельности считает соблюдение и защиту прав человека и гражданина.

Погожим январским днем инспектор ДПС на загородном участке автодороги остановил автомобиль УАЗ, в его салоне обнаружил разделанное замороженное мясо животного и охотничий карабин, на который у водителя имелось официальное разрешение.

В нарушение требований кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, без достаточных к тому оснований, инспектор ДПС принял решение о задержании транспортного средства и помещении его на стоянку.

Старшим дознавателем ОВД по факту обнаружения в автомобиле мяса животного было возбуждено уголовное дело. Заметим: опять же без достаточных к тому оснований, так как никаких свидетельств о факте незаконной охоты, о лицах, о времени, месте предполагаемого преступления у дознавателя не имелось.

Находящееся в автомобиле мясо животного было признано вещественным доказательством, приобщено к уголовному делу, а затем незаконно, в нарушение требований ст.82 УПК РФ, уничтожено.

В жилище «отпетого браконьера» произвели обыск, в холодильнике обнаружили «мясо животного в виде части ноги весом около двух килограммов», которое было изъято, признано вещественным доказательством, приобщено к уголовному делу и также незаконно уничтожено.

В тот же день в отношении «браконьера» была избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении. И неизвестно, чем бы закончилась эта эпопея, если бы попавший в такой переплет мужчина не обратился за помощью в адвокатскую контору и не встретил там Тимофеева.

– Дознание по указанному уголовному делу продлевалось прокурором района до шести месяцев, – рассказывает Юрий Тимофеев. – При этом остались без внимания многочисленные нарушения требований УПК РФ, а также факты волокиты со стороны органа дознания.

Наконец, по истечении полугода, уголовное преследование гражданина было прекращено, а уголовное дело приостановлено. Спустя еще несколько месяцев, ввиду отсутствия в деянии состава преступления, уголовное преследование в отношении моего подзащитного было прекращено. Он получил соответствующее уведомление и официальные извинения прокурора района. Таким образом, мой подопечный имеет право на реабилитацию, которое включает в себя право на возмещение государством в полном объеме имущественного вреда, причиненного в результате уголовного преследования, на возмещение сумм, выплаченных за оказание юридической помощи, а также иных расходов.

Замечу: в недавнем прошлом старший советник юстиции Юрий Михайлович Тимофеев возглавлял отдел криминалистики следственного управления следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации по Тюменской области. Некоторые особенности избранной профессии Тимофеев в полной мере испытал на себе в октябре 1993 года, когда был командирован в Москву. Там, сразу после расстрела Белого дома, ему довелось работать с иностранными корреспондентами, коллеги которых в погоне за удачным фотоснимком полезли в самое пекло и погибли. Немец и француз, совсем молодые ребята. И надо было по крупицам восстановить всю последовательность и картину произошедших событий, чтобы определить, кто и откуда в них стрелял. Последнее оказалось почти делом техники, а вот на вопрос, почему они были убиты, ни-кто так и не смог ответить однозначно.

– Труднее всего было в Чечне, куда я был направлен в апреле 2000 года, – вспоминает Тимофеев. – Все мои попытки заранее представить картину случившегося рухнули мгновенно. Потому что реально увиденное у любого нормального человека непременно должно вызвать шок: обгоревшие руины жилых зданий и производственных корпусов, вдребезги разбитые тротуары… Повсюду мешки с песком и осколки стекла, колючая проволока, таблички с надписью «Мины»… Сон в полуразрушенной цирковой гостинице под автоматные очереди и канонаду взрывов… Привозная вода, уличный сортир и мерцающая электролампочка со шнуром от дизеля. Но все это – ничто в сравнении с нелепой гибелью товарищей: один из прикомандированных был убит снайпером, другой подорвался в машине. Тонкая грань между жизнью и смертью еще никогда не вы-глядела столь пугающей. Но за отведенные нам восемь месяцев мы с коллегами сумели наладить работу по приему от граждан заявлений, провели необходимое количество осмотров мест происшествий, организовали работу следственно-оперативных групп по сбору доказательств проведенных террористических актов, по многочисленным фактам похищения мирных жителей.

Тимофеев скромно умолчал о том, что более ста раз лично выезжал на осмотры мест происшествий, в том числе после подрыва автомашины с мэром города Грозного, лично организовал захоронение более 200 трупов неустановленных лиц, несколько месяцев находившихся в нерабочих вагонах-рефрижераторах на железнодорожной станции. В дальнейшем Юрий Михайлович принимал активное участие в раскрытии наиболее сложных и резонансных уголовных дел, в том числе по убийству четырех человек в райцентре Голышманово, четырех человек в поселке Успенка, по факту взрыва спортивного зала на улице Полевой в Тюмени.

Несуетлив, немногословен, подчеркнуто вежлив, ироничен. Внимателен к собеседнику и никогда не дает ему повода усомниться в искренности намерений. Учитывая богатый опыт работы Тимофеева в должности следователя по особо важным делам, можно предположить, что и в нынешней роли он всегда будет на высоте.

– Строгое следование требованиям закона – обязательное условие деятельности адвоката, – убежден Юрий Михайлович. – Адвокат не вправе в интересах клиента представлять правоохранительным органам подложные документы, сфальсифицированные доказательства, воздействовать на свидетелей и потерпевших, дабы склонить их к отступлению от правды и даче ложных показаний и т.п.

Судьбоносный труд адвокатов является крайне важным для нашего общества и для любого человека в частности. Ведь каждый из нас хочет чувствовать себя защищенным от бесправия и несправедливости.

Автор: Григорий ЗАПРУДИН /фото автора/