Медиакарта
13:32 | 25 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Криминальная химия

Криминальная химия
12:13 | 26 мая 2010
Источник:

То, что сейчас происходит в Тюмени (как, впрочем, и в других городах), можно назвать одним словом: нарковойна. Причем опасность все ближе: практически в любой аптеке.

В пасти «крокодила»

Мы не раз писали о том, что работа тюменских наркоборцев в последнее время напоминает полубоевые действия: с начала года только героина изъято более 5 килограммов. Наркоманам в Тюмени непросто – «голодняк», поэтому любители кайфа ищут другие, более доступные средства. И с легкостью находят их в аптеках: из составляющих аптечного ассортимента, содержащих кодеин, эти граждане, применив простые знания по химии, без труда делают «крокодильчик» – наркотик дезоморфин, кайф от которого в несколько раз сильнее, чем героиновый, и обходится куда дешевле. Правда, за это удовольствие любители похимичить с кайфом вскоре жестоко расплачиваются: дезоморфин в 100% случаев начинает буквально разъедать человека изнутри: нередко последствия напоминают картину из фильма ужасов – в местах, где делался укол, наружу проступают голые кости. А сделать уже ничего нельзя, жестокая зависимость наступает уже после второго приема.

Минздрав прав?

Работники тюменских аптек к посетителям, приходящим за составляющими «крокодильчика», привыкли.

«Каждый день по два-три человека приходят, – рассказывает провизор из аптеки по улице Малиновского Галина Сурина, – их легко узнать, они и одеты по-другому, и особенно глаза выдают: пустые, голодные, злые глаза. Мы поначалу пытались не продавать им лекарства, но в ответ нам стали угрожать, что подожгут аптеку».

Между тем проблема назрела давно, а решения ей до сих пор нет.

«Мы уже давно предлагаем ввести ограниченный отпуск препаратов, содержащих кодеин: например, не более 1 пачки в одни руки, или ввести рецептурный отпуск этих препаратов, но Министерство здравоохранения на это не идет, – говорит начальник Тюменского управления по борьбе с наркотиками Александр Кандиков.

Однако, с позиции здравоохранителей, такие нормы – ограничение жителей в их правах: кодеин не наркотик, не сильнодействующее средство и потому контролировать его таким образом нельзя.

Впрочем, по мнению полковника Кандикова, дело не только в нарушении прав человека: «Сильнейшее медицинское лобби не дает возможности провести законопроект, сильно ударивший бы по распространению аптечных наркотиков. На сегодняшний день наш регион не в таком жутком положении, как, например, северные города области, но если этот вопрос не решится, наркоманы постепенно сделают выбор в пользу дезоморфина».

КСТАТИ

В 2009 году в Тюмени было выявлено 50 наркопритонов, в 36 из них собирались любители дезоморфина.

Андрей НОВИКОВ

Фото Михаила КАЛЯНОВА