Медиакарта
0:16 | 9 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Внутри Московского кольца

Строительство двухуровневой развязки на Московском тракте, которой предстоит заменить опостылевшее всем дорожное кольцо, развернулось в полную мощь. Грузовики, тракторы, укладчики, экскаваторы почти круглосуточно гудят над стройкой, как пчелы над клеверным листом (так необычно развязка называется даже в официальных документах). Видно, что она повторит ту, что построена на Рощинском кольце. То есть, окружная дорога пойдет под путепроводом, а Московский тракт войдет в город поверху. Представить, как это будет выглядеть, можно, взглянув на информационный щит (он висит на зеленом заборе). Но самое интересное сейчас происходит за этим самым забором, внутри кольца. Генеральный подрядчик – «Мостострой-11» подтянул в Тюмень свои силы из Тобольска и северных округов. Сейчас это главная стройка для всей компании. В одну смену здесь работают больше ста человек, а в скором времени планируется довести это число до почти трехсот. Рабочие спешат в разные стороны, перекрикивают шум техники или вовсе общаются жестами… С виду стройка напоминает хаотичное движение частиц. Однако все внутри круга подчинено своему ритму, и ритм этот показался нам бешеным. В воздух поднимаются клубы пыли, так, что тяжело дышать с непривычки. Трактор с грохотом разравнивает кучи щебня – идет отсыпка основания будущей объездной дороги, которая пройдет под путепроводом. Дальше, за грудами арматуры, монтажник, как дирижер, показывает машинисту подъемного крана, куда перемещать опалубку для опоры путепровода: – Поворот! Еще поворот! Прорабы говорят, что одну опору уже полностью забетонировали. Остальные – в разных стадиях готовности. Где-то еще забивают сваи, где-то - монтируют арматурный каркас…. Всего опор будет 16 (не считая съездов и въездов), пролетов, соответственно – 15, а длина эстакады составит 412 метров. Мостовики параллельно работают по всем направлениям. Отсыпают не только основание прямого хода, но и съездов (всего их будет восемь, а общая протяженность составит почти три километра). Между собой рабочие называют работу на въездах – «на той стороне». –– Везу песок на ту сторону. Подпишите документы! – обращаются водители грузовиков к прорабам или начальнику участка. И, между делом, сетуют за каждую минуту простоя. Ориентировочно после 5-го июня на стройке поднимут вверх первые мостовые пролеты. Сначала их будут класть внутри кольца, поэтому на автомобильном движении это не отразится. Если мостовики будут продолжать такими темпами, то, судя по всему, закончат гораздо раньше намеченного срока (по плану – декабрь 2013 года). Вероятно, «Мостострой-11» планирует поддержать имидж добросовестного подрядчика. Компания держит курс еще на два крупных проекта – это развязки на улицах Монтажников и Мельникайте.

Автор: Анна Чудинова