Медиакарта
4:41 | 19 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Через Туру возведут новые мосты

09:21 | 08 июня 2012
Источник:

На строительство «Восточного обхода» Тюмени требуется 15 миллиардов рублей

В 2011 году новые дороги пришли в три деревни Абатского, Омутинского и Аромашевского районов – Чумашкину, Тетеркину и Новоуфимскую. Этим летом хорошими дорогами «обзаведутся» жители пяти населенных пунктов юга Тюменской области – Власовой в Бердюжском районе, Шестового, Петуховой, Второсалинского – в Вагайском, Еловки – в Викуловском. Всего предстоит построить около 24 километров трасс с твердым покрытием.

Заместитель начальника Главного управления строительства и ЖКХ Андрей Чистяков пояснил:

– Развитие дорожной сети в нашем регионе – одна из стратегических задач областного правительства. Необходимо максимально увеличить протяженность «твердых» автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям.

Ведь без дорог, мостов, транспортных развязок трудно обеспечить комфортную жизнь, тем более в «глубинке». Приоритеты дорожного строительства определяем, исходя из удаленности сел и деревень от сети автодорог, количества населения, проживающего там, стоимости дорожных работ, а также от наличия альтернативных видов транспорта в этих местах, предприятий и туристических объектов.

Строительство транспортных артерий не останавливается, особенно активно идут работы в летний сезон. Строители говорят: объемы прирастают. Ведь в хороших автодорогах нуждаются жители ещё 289 сел и деревень. Сравните: 954 уже имеют дороги в асфальтовом, бетонном и щебеночном исполнении.

Представитель ГУСа отметил:

– Первоочередная задача – соединить дорогами 253 населенных пункта юга области, 36 из которых относятся к труднодоступным районам Заболотья в Уватском, Вагайском, Тобольском и Нижнетавдинском районах.

Не меньшее внимание дорожные строители уделяют областному центру. Идея – ликвидировать пробки на улицах города. Как рассказал Андрей Чистяков, в этом году в Тюмени запланировано строительство пяти крупных объектов. Это реконструкция мостов через Туру, в створе улиц Челюскинцев и Мельникайте, на участке от улицы Хабаровской до Туры с мостовым переходом через реку, транспортные развязки в разных уровнях на пересечении улиц Ставропольской–Мельникайте, железнодорожной линии Москва–Владивосток с улицей Монтажников и автомобильной дорогой Екатеринбург–Тюмень.

При проектировании мостов через Туру было принято интересное инженерное решение. Рядом со старыми мостами построят новые, по ним откроется временное движение транспорта в двух направлениях. В это время будет идти реконструкция старых мостов. Таким образом, и на улице Челюскинцев, и на улице Мельникайте получим два совмещенных моста, движение автомобилей по которым будет разделено по направлениям, подчеркнул представитель ГУСа.

Сегодня идут строительно-монтажные работы на транспортной развязке в двух уровнях («клеверный лист») на пересечении с автодорогой Екатеринбург–Тюмень (пятый пусковой комплекс). Реконструируется автодорога «Обход Тюмени» на участке Учхоз–Плеханово–Ожогино (вторая очередь).

Большой проект «Обход Тюмени» реализуется уже несколько лет. Незаконченными здесь остаются «Восточный обход» и часть «Северного обхода». В 2012 году планируется продолжить строительство участка окружной дороги на пересечении с федеральной трассой Тюмень–Ханты-Мансийск и устройство съездов транспортной развязки для перераспределения транзитных потоков автомобилей со стороны «федералки», через Тобольск, Сургут, Нефтеюганск в объезд Тюмени. В 2013-2014 годах предусмотрено сооружение участка от Тобольского тракта до улицы Дамбовской с устройством мостового перехода через Туру. Сейчас разрабатывается проектно-сметная документация, осуществляется отвод земли. «Восточный обход» – это грандиозный объем работ, предстоит возвести девять развязок, путепроводов и мостов! И финансирование требуется соответствующее –15 миллиардов рублей! Исходя из инвестиционных возможностей бюджета Тюменской области, строительство может быть завершено только в 2017 году, сообщил чиновник.

В июне дорожные строители приступят к сооружению транспортной развязки в разных уровнях на пересечении улиц Ставропольской–Мельникайте. Здесь будет обустроена эстакада над «кольцом», по которой пустят основной поток транспорта. Андрей Чистяков уточнил: чтобы минимизировать неудобства для автомобилистов, будем выполнять работы в четыре этапа. Думаю, эту информацию автомобилисты должны взять на заметку – пригодится во время передвижения по городу. Строительство начнется на участке от Широтной до въезда к ТЦ «Лента». Движение транспорта в это время осуществится по «кольцу» со стороны Широтной на улицу Мельникайте, отсюда – на Чаплина. На эту улицу можно выехать и с Широтной. Объезд предусмотрен по Федюнинского–Червишевскому тракту–Молодежной или Федюнинского–Пермякова. Открытыми для движения останутся улица Гнаровской, проезд 9 Мая, улица Федорова. А вот на втором этапе строительства движение транспорта по Мельникайте, от улицы 30 лет Победы до Широтной, закроют. Проезд разрешат по Широтной–Федорова–30 лет Победы или Широтной–Чаплина–Молодежной. На третьем этапе работы начнутся на участке от Широтной до Мельникайте (до въезда к дому № 17 на улице Широтной). В это время будет строиться и эстакада, поэтому движение автомобилей по Широтной частично перекроют. На последнем этапе строители проведут капремонт существующего «кольца», объезд возможен по правоповоротным отгонным полосам.

Что касается сооружения транспортной развязки в створе улицы Монтажников, о которой говорилось несколько лет, то в этом году работы обещают начать. Госзаказ уже размещен, дело – за определением подрядчика.

Автор: Людмила ГУРЕУ