За истекший период 2012 года на территории Уватского района произошло два пожара, причиной которых стала детская шалость.
Анализ показывает, что такие пожары нередко бывают вызваны отсутствием у детей навыков осторожного обращения с огнем, недостаточным контролем за их поведением, а в ряде случаев - неумением правильно организовать досуг детей.
Дети в своих играх часто повторяют поступки и действия взрослых. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда они остаются одни. Нельзя быть уверенным, что ребенок, оставшись один дома, не решится поиграть с коробком спичек, не захочет поджечь бумагу, не заинтересуется работой бытовой техники, которой в каждой квартире предостаточно.
Бывают случаи, когда взрослые вынуждены оставлять ребенка на какой-то промежуток времени без надзора.
Однако, прежде чем уйти из дома, необходимо поручить наблюдение за ребенком старшим детям или кому-нибудь из взрослых. Чтобы ребенок не скучал, следует дать ему какое-нибудь задание: подсказать тему игры, подобрать нужные игрушки.
Особенно опасно оставлять детей одних в запертых квартирах или комнатах. В случае пожара они не смогут самостоятельно выйти из горящего помещения наружу. Кроме того, спасаясь от огня и дыма, дети обычно прячутся в шкафах, под кроватями, столами, в углах комнат. Отыскать малыша в обстановке развития пожара - дело нелегкое.
У детей необходимо воспитывать навыки осторожного обращения с огнем. Нужно стремиться к тому, чтобы ребенок осознал, что спички - не игрушка, а огонь - не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре как о тяжелом бедствии для людей.
Дети должны запомнить свой адрес и телефон пожарной охраны, чтобы при необходимости вызвать помощь.
Часто, подражая взрослым, ребята начинают украдкой курить, выбирая для этого такие места, где можно надежно спрятаться от взрослых. При появлении родителей или педагогов они, стремясь скрыть свой проступок, бросают непотушенную сигарету, не думая, что может произойти пожар.
Где и как дети проводят свой досуг, с кем они дружат, какими играми увлекаются - эти вопросы должны быть предметом постоянного внимания родителей.
Опасность игр с петардами, фейерверками, другими пиротехническими изделиями, огнеопасными предметами и открытым огнем общеизвестна. Эти «игрушки» всегда притягивали к себе детвору. Но с каждым годом увеличивается количество получаемых детьми увечий, термических ожогов и травм от таких забав.
Почему это происходит? Ответ прост - от недостаточного обучения наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение - это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновения пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем, отработка умения правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы не обучим этому детей, начиная с дошкольного возраста, то тем самым запланируем настоящие и будущие пожары.
Соблюдение правил пожарной безопасности должно стать для детей обязательным и естественным, а помочь им в этом обязаны мы, взрослые.
Детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Нужно научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять в детском саду, дома, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.
Противопожарная пропаганда среди детей дошкольного возраста должна занимать одно из важных мест в воспитательном процессе.
Меры
по предупреждению пожаров от шалости детей несложны:
-
не оставлять на виду спички, зажигалки;
-
не позволять детям покупать спички, сигареты;
-
следить за время- препровождением детей;
-
по возможности не оставлять детей без присмотра;
-
не доверять маленьким детям наблюдать за топящимися печами и нагревательными приборами, пользоваться газовыми приборами.
Следует иметь в виду, что если пожар произойдет в результате безнадзорности детей с причинением кому-либо ущерба, то родители несут за это ответственность в установленном законом порядке.