Медиакарта
23:12 | 24 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Гламур умер. Да здравствует гламур?

Гламур умер. Да здравствует гламур?
11:36 | 13 июня 2012
Источник:

Не за горами финал сдачи ЕГЭ, а за ним - и долгожданный выпускной бал. Что надеть, чтобы выглядеть на все сто, да и вообще, быть в тренде в этом летнем сезоне?

Об этом, и не только, мы поговорили со знаменитым тюменским художником-модельером Аленой Дубровиной.

Каблуки короче, юбки длиннее

– Недавно Интернет облетела весть об украинской школьнице, явившейся на последний звонок практически неглиже. Модные критики увидели в этом признак хорошего вкуса, ведь наряд был точно скопирован с подобного из коллекции известного зарубежного модного дома. Говорят, скандальную школьницу даже пригласили работать моделью. Но ведь существует такое понятие, как уместность. Неужели современная мода стирает ее границы и разрешает на выпускной бал запросто прийти в нижнем белье?

– Неглиже на последнем звонке - это не веяние моды, а частный случай. Я бы вообще не стала называть ее откровенный наряд модным. Сейчас более свежо воспринимаются вещи асексуальные, а это транспарантное выставление напоказ собственного тела - эхо ушедшего десятилетия, эпохи гламура.

Для выпускных балов специальной моды не существует, но модные тенденции учитываются всегда. Заявленные дизайнерами цвета, детали, аксессуары обычно актуальны два-три сезона. Если в прошлом году в моде был желтый и оранжевый цвета, то и в этом сезоне они не менее актуальны. Сохранятся эти цвета и на будущий год.

Социальные тенденции, влияющие на моду, держатся дольше - от десяти, двадцати до пятидесяти лет. К примеру, декада гламура, продолжавшаяся с 2000-го по 2010 год, закончилась. Все, что хоть немного нам напоминает гламур, - больше неинтересно.

– Какова же новая эпоха?

– На смену агрессивной сексуальности пришла чувственность. Чувственность индивидуальная. Мы ее не демонстрируем всем, она избирательная, адресная.

Например, изменилось отношение к длине одежды. И тюменки это, безусловно, уловили. Многие из нас сегодня носят макси.

Если в пору гламура каблук был 14,5 см, сейчас он укоротился до 7 см. Это обувь для жизни. И выпускные платья новой модной эпохи нежные, романтичные. Стразы, откровенные декольте, голые животы - все это ушло вместе с гламуром.

– А готовы ли наши тюменские модницы воспринимать эти новые тенденции? Ведь многим мужчинам до сих пор нравятся откровенные наряды, а женщины в угоду им с удовольствием подчеркивают свои достоинства.

– В моде всегда есть те, кто в авангарде, и те, кто в отстающих. И сегодня многие считают, что в гардеробе каждой настоящей женщины должно быть маленькое черное платье. А ведь это самый немодный цвет, цвет прошлого индустриального века.

Маленькое платье теперь должно быть любого цвета, кроме черного. Наступил век эмоций, мы стараемся заглянуть в себя, показать свое я цветом.

– И какой же цвет пришел на смену универсальному черному?

– Цвет пудры, его еще называют цветом тонального крема. Он сексуален своей естественностью, не кричит, имеет множество оттенков. Любая женщина может подобрать себе свой цвет пудры, даже чернокожая.

Глаз «кормлю» в Париже

– Много ли, на ваш взгляд, в Тюмени модных людей? Правда ли, что в последнее время модой стали больше интересоваться мужчины?

– Все, кто считает себя модными, - модные. О вкусе мы при этом не говорим. Тюмень - город, активно потребляющий моду. В той же центральной полосе России не так часто встретишь так много модных, наряженных людей, как у нас. Это желание показать себя во всей красе - хороший порыв, намного лучше, чем пассивная серость. Есть у нас, безусловно, и люди, интуитивно чувствующие актуальные тенденции.

В Тюмени модой по традиции больше интересуются женщины. Но в последнее время ко мне в мастерскую стало приходить все больше молодых людей, требовательно относящихся к одежде, имеющих свой стиль.

– Говорят, одежда может изменить жизнь человека. Вы согласны с этим?

– Не всегда. Вот, скажем, одна дама с помощью гардероба захотела прибавить себе женственности, но при этом она продолжает ходить в новых платьях так, будто ногами сваи забивает. Нужно меняться в целом, учиться носить одежду.

– Насколько высок уровень профессиональных тюменских портных, модельеров, закройщиков?

– К сожалению, наша профессия вырождается. Это мое личное мнение. Раньше талантливые ребята могли отточить свое мастерство в Тюменском областном доме моделей. Там были свои традиции, опытные мастера, поддерживающие высокий профессиональный уровень. Но это уникальное предприятие закрыли, коллектив распался. Все начали работать индивидуально. А без контроля качества уровень снижается. Тебе никто не придет и не скажет, что строчка кривая. Происходит депрофессионализация.

– Каков же выход из ситуации?

– Думаю, нужно создавать профессиональное объединение. Со временем мы к этому обязательно придем. Шить модную одежду по новым технологиям сложно. Нужно постоянно «кормить» глаз, обмениваться опытом, посещать семинары и показы.

Я, например, регулярно езжу в Париж. Отсмотрела все шесть последних салонов прет-а-порте, привезла профессиональные журналы. Последние два года езжу в Омский институт сервиса на кафедру дизайна костюма. Они меня приглашают как эксперта моды. Там встречаюсь с международным аналитиком моды Александром Хилькевичем. Это признанный всеми авторитет. Он проводит для нас профессиональные семинары. Раньше, в бытность Всероссийского дома моделей на Кузнецком, туда ездила.

– Ваша работа для вас и творчество, и бизнес. Как одно уживается с другим?

– Часто бизнес, заказы не оставляют времени для творчества. А в целом у меня много различных творческих планов. Не так давно предложили возглавить кафедру дизайна костюма в одном из наших тюменских институтов. Будем со студентами создавать модные коллекции. Думаю, будет интересно и им, и мне.

Екатерина ОГНЕВА

Фото из архива Алены ДУБРОВИНОЙ

Досье

Алена Дубровина, художник-модельер, член Союза дизайнеров России. Родилась в Тюмени. Лауреат Международных и Всероссийских конкурсов моды.