В хорошем настроении я шла на примерку в ателье. Девочки-швеи мило улыбнулись на моё приветствие, кивнули головами. Мастер-закройщик, не отрываясь от машины, отреагировала неожиданно:
– Вы явились не в своё время. Я не буду вас обслуживать!
– Простите, – попыталась оправдаться, – у меня не получилось. Педсовет, последний звонок, консультации...
– У вас дела, а у меня – нет? Приезжайте завтра!
– Завтра не смогу – консультации...
– А мне сейчас не до вас, у меня срочный заказ должен быть готов! – мастер продолжала строчить, – я же вам сказала: идите, мне некогда!
В какой-то момент мне её стало даже жаль. Видимо, настолько важный клиент, что она не могла уделить мне и 15 минут. Я попыталась пойти рукодельнице навстречу.
– Если Вам некогда – отдайте заказ, я унесу его в другое ателье. Даже возврата денег не потребую.
– Это что – ультиматум? – спросила грозно мастер, а, когда «дошли» слова о деньгах, даже удивилась. – Вы что, учителя, все такие больные?
С трудом девочки-швеи отыскали оплаченный мною замок. К тому времени, когда я уходила с недошитым заказом, перепалка прошла. Её бы не случилось, если бы в уважающей себя мастерской были визитки. Созвонились – и нет проблемы. Но, видимо, свой телефон этот мастер простым клиентам не даёт. Конечно, после моего письма у швеи не станет меньше заказчиков, но на одного почитателя её швейного мастерства стало меньше. Я нашла другое ателье, где заказ приняли любезно. Мы обменялись номерами телефонов и по-доброму, цивилизованно, расстались до следующего раза.
Л. Кутырёва, с. Медведево