Что делать, если в недавно приобретённом мобильном телефоне обнаружились дефекты, а из новенького кухонного гарнитура в процессе доставки пропали некоторые детали? Куда в таком случае обращаться за квалифицированной помощью, какие документы необходимо собрать?
На эти и другие насущные вопросы жители Исетского района, пришедшие или позвонившие в редакцию газеты «Заря» 8 июня, могли получить ответы от юрисконсульта Консультационного центра по защите прав потребителей на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» Д.А.Иванова.
– Центр оказывает только консультативную помощь населению, – сразу пояснил Данил Александрович. – Граждане могут обратиться по следующим вопросам: продажа товаров и выполнение работ ненадлежащего качества, нарушение сроков передачи товаров, выполнения работ, непредоставление надлежащей информации о товаре, а также иным, связанным с защитой прав потребителей. Мы оказываем услуги и по правовому анализу документов, составлению претензий, исковых заявлений и других проектов документов, обеспечиваем представительство в судах общей юрисдикции, а также проводим экспертизу обувных, кожгалантерейных и швейных изделий.
Исетцев волновали самые разные проблемы. Например, женщина из райцентра возмущалась низко установленной отопительной трубой в доме соседа:
– Зимой, в ветреную погоду, мы просто задыхаемся, – заявила она, – весь дым из этой трубы попадает в наши окна. Я страдаю астмой, что делать?
– Проблема мне знакома, – ответил ей Данил Александрович после ознакомления с документами. – Ваш сосед обращался уже к нам за консультацией. Вам сейчас необходимо снять пробу воздуха, чтобы подтвердить наличие вредных веществ в дыме. А так как вы уже подали исковое заявление, нужно дождаться результатов экспертизы и решения суда. Скорее всего вашего соседа обяжут поднять трубу выше.
Жительницу посёлка Коммунар интересовал следующий вопрос:
– Вправе ли организация брать деньги за подключение к линиям электропередач?
На что получила исчерпывающий ответ:
– Из Постановления Правительства РФ от 9 июня 2007 года «Об утверждении Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры» следует, что заказчик, то есть вы, «обязан внести плату за подключение к сети инженерно-технического обеспечение в размере и сроки, установленные договором о подключении».
Интересовались исетцы и тем, что нужно делать в случае обнаружения в магазине продуктов с истекшим сроком годности.
Поступали и вовсе абсурдные вопросы. Мужчина спрашивал по телефону:
– Когда же у нас будут снижены цены?
По словам Д.А.Иванова, многие граждане при обращении в Консультационный центр по защите прав потребителей неправильно понимают функции центра или не желают сами предпринимать какие-либо действия, а ждут их от специалистов, говоря «разберитесь, проверьте, наведите порядок».
Так и в этот раз. Зашли два пожилых мужчины:
– Почему у нас общественная баня не действует? Разберитесь, заставьте их работать!
На слова же юрисконсульта, что у него нет полномочий в части принуждения и он может только рассказать мужчинам о порядке их дальнейших действий, махнули рукой и вышли.
Поступил звонок от жительницы райцентра, которую волновало качество питьевой воды:
– И запах у неё неприятный, и цвет, – заявила она, – даже после использования фильтра её невозможно пить.
После слов Д.А.Иванова о том, что нужно составить жалобу на предоставление услуг по водоотведению ненадлежащего качества в администрацию поселения, обратиться в органы СЭС, женщина вздохнула:
– Не хочется ни с кем связываться. Я надеялась, что вы после моего звонка сами всё сделаете.
Кстати, о том, почему летом в райцентре некачественная вода, не раз писала «Заря». С наступлением тепла жители Исетского активно используют питьевую воду для полива садов и огородов. Справиться с возросшими объёмами потребления станция очистки не в состоянии. Да и экономически это не выгодно.
Всего за три с половиной часа выездной консультации в редакцию поступило около десяти обращений жителей Приисетья, что свидетельствует о заинтересованности людей в защите своих прав.
– Надеюсь, это мероприятие прошло не зря, – сказал в заключение встречи Д.А.Иванов, – ведь о своих правах надо знать и необходимо уметь их защищать.