Медиакарта
16:20 | 20 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Опрощенье по-тобольски

Пережив глубокий мировоззренческий кризис, великий русский писатель Лев Николаевич Толстой пришёл к мысли, что лучшая жизнь – это жизнь земледельца, крестьянина, «простого трудового народа».

Благодаря этому классику в России стало популярным опрощение - выбор человеком судьбы, связанной с отказом от большинства благ современной цивилизации. Примеры такого выбора встречаются и на нашей земле.

Владимир Гальцев (на снимке) похож на Л.Н. Толстого лишь бородой да худобой – обычный 34-летний работяга, переехавший вместе с семьёй из Тобольска в район в начале прошлого года.

  • Но почему? Почему ты отказался от жизни в элитном городском доме и перебрался в Русские Медянки? – задал я главе нового сельского семейства самый волновавший меня вопрос. Ответом на него стала эта история.

С чего всё начиналось

Тамара и Владимир Гальцевы поженились в конце 90-х годов. В то время они жили в одном из тобольских общежитий. В нём познакомились, свадьбу сыграли и начали каждодневное строительство семейного счастья. - Супружеский союз, - делится секретами совместной жизни В. Гальцев, – это лодка, плывущая по житейскому морю. В ней мужик на вёслах сидит, а жена – на руле. Они не могут друг без друга доплыть до цели своего существования - реализоваться. Мы это понимаем, потому и живём душа в душу.

Владимир не называет Тамару второй половинкой. Считает, что они – одно целое, такое же неделимое, как наша планета.

После женитьбы жизнь Гальцевых текла размеренно. Глава семьи «вахтовал»: работал каменщиком на стройках «Ултура», «Газпрома», «Сургутнефтегаза». Его супруга трудилась стилистом-визажистом на ТРК «Тобольское время». В 2000-ом году у них родился первенец - Ярослав.

Заработок Владимира в те годы не опускался ниже 50000 рублей, потому денег хватало на всё. В 2005 году чета Гальцевых приобрела в кредит однокомнатную квартиру в элитном доме, площадью 38 кадратных метров. Чуть позже они купили автомобиль.

  • У нас было всё, о чём обычно мечтают люди: жильё, машина-иномарка, высокий доход, - рассказывает бывалый вахтовик. - Но однажды я осознал, что Ярослав без меня вырос. Это при живом-то отце. Да и в психологическом плане мне приходилось нелегко. Работа вахтами заставляла подстраиваться под разный жизненный ритм. Кто-то на это внимания не обращает, но для меня воспитание детей и душевное здоровье - фундаментальные вопросы.

В 2008 году у Гальцевых родился второй ребёнок – Всеволод, и проблемы воспитания потомства в семье Тамары и Владимира зазвучали ещё пронзительней. Это событие послужило причиной радикальных перемен в привычном укладе их жизни.

Прощай город – здравствуй район

В том же году Владимир прекращает работать вахтовым методом, а Тамара покидает коллектив телевизионщиков. Глава семейства трудоустраивается на одну из тобольских строек. Зарплата - 8000 рублей: непривычная сумма после солидных северных заработков. Однако В. Гальцев не отчаивается – знает, что счастье не в деньгах.

  • Когда их много, что меняется-то? – вопрошает сегодня Владимир. – Только то, что ты одеваешь на себя, что домой тащишь: телевизор поновее, да стенку помоднее – только и всего. Пока нет детей, ты их даже вложить во что-то по-настоящему ценное не можешь.

Рассчитавшись с кредитом за квартиру, Гальцевы решают переехать в деревню – подальше от городской суеты. Три года они выбирают новое место жительства. Объездив весь Тобольский район, буду-щие селяне останавливают выбор на Русских Медянках. Здесь за деньги, вырученные от продажи квартиры, приобрели 30 соток земли с садом, огородом и домом. Есть в хозяйстве и пчёлы.

  • В бытовом плане переехать в район было несложно, - рассказывает Тамара. - Куда больше времени ушло на подготовку документов. В первое вре- мя было непривычно: работа на земле, да и магазинов рядом нет. А так – никаких сложностей, дышать легче стало.

Однако и сегодня Т. Гальцева не расстаётся со своим ремеслом. У неё, как и у любого профессионального парикмахера, не иссякает поток постоянных клиентов. Владимир занят возведением нового дома, значительно более просторного, чем их нынешнее жильё. Строящийся особняк площадью 120 квадратных метров запланирован как настоящее родовое гнездо, где хватит места не только детям, но и внукам. Технология его создания нетипична для нашей местности - саманная. Стены дома будут выполнены из смеси глины, песка и соломы. Сверху их покроет ровный слой штукатурки.

  • В теории говорится, что в таком жилье создаётся наиболее полезный для человеческого организма микроклимат, - объясняет Тамара необычный архитектурный выбор своего мужа. – Мы созванивались с жителями Кургана, которые уже живут в таких домах. Люди говорят, что нет их теплей.

Жизнь на земле

Гальцевы убеждены: сельская жизнь по сравнению с городской имеет ряд неоспоримых преимуществ. Одно из них – безопасность детей.

  • Условия для развития ребёнка здесь лучше. Либо он в городской песочнице играет, где частенько не сознательные взрослые оставляют окурки и пустые бутылки, либо здесь в огороде копается – изучает жучков да червячков, - аргументирует свою точку зрения Владимир. - Когда утром ребятишки уходят гулять, я даже и в мыслях не держу, что с ними может что-то случиться. А в городе попробуй на полдня ребёнка отпустить – места себе не найдёшь. Здесь мы всех соседей знаем, игрушки посреди улицы валяются, как бы общие. Тамара также довольна жизнью на земле. Ей по душе и красота девственно чистой деревенской природы, и продовольственная независимость.

  • В прошлом году наш урожай был очень большим, - делится аграрными успехами нынешняя селянка. - Капуста даже пропала. Думали, продать или раздать, но так и не удалось реализовать – опыта маловато. Сегодня на кухне у Гальцевых можно увидеть свисающую с потолка птицу счастья – деревянную поделку, подаренную городской роднёй. К холодам, вместе со всей семьёй она обретёт новое жилище. А значит, и само счастье никогда не покинет их дом.

Святослав ВИНОКУРОВ, фото автора