Медиакарта
15:31 | 29 марта 2024
Портал СМИ Тюменской области

Меняется мир – меняется почта

10:55 | 21 июня 2012
Источник:

Почтальон с толстой сумкой на ремне уже не стучится в наши двери. Со своими родными и близкими люди все чаще общаются через Интернет. Газету можно получить прямо на мобильный телефон, а увесистые журналы умещаются в компактной электронной книжке.

Но есть ряд почтовых услуг, в которых мы по-прежнему нуждаемся. И хотим, чтобы они были качественными. О том, как работает почта в нашем регионе, рассказала на пресс-конференции директор УФПС по Тюменской области – филиала ФГУП «Почта России» Наталья Шафикова.

Первый вопрос: «Писать друг другу стали меньше?» – «Физические лица – да, но увеличился поток корреспонденции, направляемой гражданам различными учреждениями. Нашими услугами пользуются Пенсионный фонд РФ, налоговая инспекция, ГИБДД и вся судебная система».

Растет посылочный оборот, отчасти благодаря развитию интернет-торговли. В свою очередь почта имеет возможность предоставить виртуальным магазинам такой эксклюзивный вид сервиса, как пересылка наложенным платежом.

Сегодня на почте можно воспользоваться и рядом других услуг: оплатить квитанции ЖКХ и штрафы, перевести деньги родственникам в другой город, оформить подписку на периодику, купить авиа- и железнодорожный билет…

«Мы готовы оказывать любые услуги, даже выступать в качестве финансового посредника, – делится Наталья Шафикова. – Но при этом не забываем об основных направлениях своей деятельности. Широкая ориентация почты объясняется тем, что государство не компенсирует убытки от регулируемых услуг. Например, тариф на пересылку простой и заказной корреспонденции с 1 апреля составляет 13 рублей. За эту сумму невозможно перевезти письмо даже в пределах Тюмени. «Почта России» живет за счет того, что сама зарабатывает. Убыточные услуги перекрываются благодаря перекрёстному субсидированию».

Наталья Сергеевна с гордостью сообщила, что с 2009 года начался подъем почтовой отрасли в стране. После полуторамиллиардного убытка по итогам 2008 года чистая прибыль «Почты России» в следующем году составила 306 млн руб., а в 2011-м – 798 млн рублей. И самый главный итог: за десять лет с начала реформирования было создано единое национальное почтовое пространство. Это позволило решить проблемы с пересылкой и переводами с одной территории на другую.

В УФПС юга Тюменской области занято 3603 сотрудника, работает 466 отделений почтовой связи. Они активно модернизируются. За последние два года отремонтировано 16 отделений. В течение этого года планируется реконструкция еще пяти. Речь идет не только о капитальном ремонте, но и об установке видеонаблюдения, закупке торгового оборудования, мебели, чтобы операторам было удобно работать, а клиентам – обслуживаться.

К сожалению, проблемой пока остаются очереди в почтовых отделениях. Причина – в широком использовании ручного труда. С созданием автоматизированного сортировочного центра в Екатеринбурге этот вопрос будет снят. Кстати, по темпам экономического роста за счет оптимизации производственных процессов Тюменский филиал по результатам работы за 2011 год занял второе место среди предприятий ФГУП «Почта России».

Не всегда получается вовремя доставлять газеты, хотя текучести кадров в УФПС Тюменской области нет, зарплата сотрудников выше, чем в других регионах, солидный соцпакет. Поэтому сейчас все силы направлены на совершенствование системы доставки: с 1 июля доставка корреспонденции юридическим лицам будет выделена в отдельную категорию, почтальонам в летнее время предоставят велосипеды (все-таки проходы в 10 км не для пеших прогулок!), а для контроля на всех почтовых маршрутах областного центра установят систему ГЛОНАСС.

«Три четверти наших отделений почтовой связи находятся в сельской местности. Мы это учитываем при формировании портфеля услуг. Почтальон на селе – человек универсальный. Он может принять на дому коммунальный платеж, принести пожилому или больному человеку товар, который продается в почтовом отделении. Словом, выполняет социальные функции», – отвечает на вопрос о специфике работы почты в городе и деревне Н.С. Шафикова.

Непросто складываются отношения с периодическими изданиями. Когда 70% подписной цены забирает не производитель газеты, а распространитель, это, мягко говоря, не совсем справедливо. Но у почты свои резоны: увеличивается стоимость перевозки, растет цена на бензин.

Почта для издателей – основной канал сбыта, так же, как СМИ – ядро, костяк, которые составляют с собственно почтовыми услугами само понятие «почта». Поэтому и проблемы у нас общие, и решать их надо сообща.

Почта России меняется, пусть не так быстро, как хотелось бы, но процесс этот начался. Многие граждане, пользующиеся ее услугами в нашем регионе, видят и отмечают добрые перемены.

Автор: Ольга РАДУТНАЯ