Медиакарта
3:05 | 13 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Когда уйдём со школьного двора ...

Главная задача ЕГЭ – объективно показать уровень знаний выпускников. Поэтому, уж если списываешь – будь готов к пересдаче. В голышмановских пунктах приема экзаменов подобных нарушений выявлено не было. Но нескольким ребятам на этой неделе все же вновь пришлось выполнить задания по русскому языку. Они не смогли преодолеть рубеж в 36 баллов. Средний балл по району остался на уровне прошлогоднего и составляет 56,7.

Трое выпускников смогли приблизиться к максимально возможной оценке. По 90 баллов набрали Марина Квашнина из первой школы и Эльмира Исмакова – ученица четвертой школы поселка. Рекордный результат у Анастасии Ножкиной. Задания ЕГЭ по русскому языку она выполнила на 95 баллов.

– Очень важно то, что я не ленилась в средних классах, старалась запоминать все правила, – говорит выпускница.

– На мой взгляд, задания части А и В были не очень сложными. Больше всего переживала за сочинение, потому что думала, что проблему определила неправильно. Но оказалось, в точку. Конечно, я даже не ожидала такого количества баллов, долго не могла поверить. Рада, что мои старания не прошли зря.

Мечта выпускницы – посетить США. Поэтому планирует основательно изучать иностранные языки. Совершенствовать навыки в английском, а затем выучить и французский язык.

У Ивана Милюханова результат более скромный. Рекорды он привык ставить в физической подготовке. Выпускник уверен – главное перебороть себя. Чем будет заниматься ближайший год, он уже решил.

– Осенью ухожу на военную службу. Я долгое время занимался в альпотряде и появилась возможность отслужить в элитных войсках – в 34-й горной мотострелковой бригаде. После службы уже можно смело получать высшее образование. Никто не знает, как жизнь повернется, может быть, останусь на сверхсрочную, – рассказал Иван Милюханов.

Не меньше своих воспитанников переживали и учителя. Особенно те, кто совсем недавно оказался по другую сторону школьной скамьи. Баррикады ЕГЭ молодые педагоги штурмовали вместе с учениками.

Учитель иностранного языка первой школы поселка Яна Воливаха впервые готовила ребят к экзамену три года назад. Было сложно. Причем не только из-за отсутствия опыта в те годы, но и из-за отношения детей.

– Главное для них было сдать математику и русский язык, а остальное вроде бы и не так страшно. Но ребята не понимали, что нет «второго потока», то есть они не смогут его пересдать при поступлении. На консультации не ходили, не всегда выполняли задания, и результаты были соответственно плохие, – рассказывает Яна Викторовна.

В этом году ситуация изменилась, то ли выпуск такой, то ли ребята осознали ответственность. Дети посещали факультативы при школе, занимались с репетиторами. Если и пропускали консультации – лишь по уважительной причине. Учителя наравне с ребятами прорешивали тесты.

– Было много споров, потому что задания так составлены, что вроде бы все ответы подходят, а ребенку нужно выбрать один правильный. Не знаю, как по другим предметам, а по английскому мы не выполняем основную задачу обучения иностранным языкам – свободно общаться на языке. Мы лишь просто «натаскиваем» на тесты! – поделилась Яна Воливаха.

И такая ситуация по всем дисциплинам. Тест хоть и совмещает в себе теорию и практику предмета, но объективность оценки все же вызывает вопросы. Экзамен в устной форме позволяет учителю лучше понять, насколько ученик подготовлен.

– Многое зависит от ребенка. Анализируя сочинения, могу сказать: ребята пишут грамотно. Это говорит о том, что умение применять знания на практике все же берут верх над зрительным восприятием. Значит, не все потеряно, – говорит учитель русского языка Наталья Землянкина.

На этой неделе стали известны итоги второго обязательного предмета – математики. Правда, результаты оказались более скромными. Средний балл по району немного ниже прошлогоднего – 43,6. Максимальный результат – 70 баллов показал ученик Евсинской школы Станислав Ваховский. Учителя замечают – задания стали сложнее, но и к подготовке к экзамену многие отнеслись слишком беззаботно.

– У них оптимизм неоправданный. Надежда на шпаргалки, чудо и вообще «русское авось». Есть, конечно, дети, которые серьезно готовятся, ничьей помощи не ждут, но их очень мало. По процедуре ЕГЭ ничего сказать не могу, я там не была ни разу. Как учитель, ведущий предмет обязательный для сдачи ЕГЭ, я на экзамены допуска не имею. Но мне каждый год бывает очень обидно, когда двоечник имеет в сертификате баллы, выше, чем у хорошиста. Таким образом, по процедуре можно сделать вывод: все ли правила соблюдаются? – говорит учитель математики первой школы поселка Лилия Агеева.

Вчера выпускники навсегда простились со школой. Отгремели выпускные балы. Результаты экзаменов – уже не просто требование для получения аттестата, а путевка в жизнь для двух сотен абитуриентов Голышмановского района.

Фото из личного архива

Автор: Влад УДИЛОВ