Медиакарта
10:42 | 26 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Оценка «уд». Значит, все удовлетворены?

11:01 | 27 июня 2012
Источник:

Депутаты Тюменской городской Думы на очередном заседании постоянной комиссии по развитию жилищно-коммунального комплекса и благоустройству обсудили проблемы ремонта – капитального и текущего.

В прошлом году на формирование эффективной системы ЖКХ в рамках ведомственной целевой программы, рассчитанной на 2011-2013 гг., было предусмотрено 2 млрд 533 млн рублей. Фактические расходы составили 1 млрд 778 млн рублей. Об этом доложил заместитель главы администрации Тюмени, директор департамента городского хозяйства Александр Шпиренко.

Как следовало из отчетных данных, работы по капитальному ремонту жилья, находящегося в муниципальной и государственной собственности, выполнены всего на 17,6%. Основными причинами неисполнения планового объема финансирования являются: сжатые сроки, в которые нужно было освоить деньги; нарушение этих сроков нерадивыми подрядчиками и… «в связи с непредоставлением жильцами доступа в комнаты общежитий для выполнения отделочных работ».

Последнее обстоятельство вызвало недоумение Александра Захарова, заместителя председателя постоянной комиссии:

– Что же получается? Подрядчики к ремонту жилого фонда не готовы, собственники не пускают рабочих в помещения. А мы, депутаты, с пеной у рта доказываем, что работа по капремонту первостепенна, что нужны деньги… Если общее освоение средств 17 процентов, то по Киевской, 80, Малиновского, 7, корпус 1, Станционной, 26 и Салаирскому тракту – ноль! Списки утверждены, сметная документация имеется, но ни один дом не отремонтирован.

Депутат А.В. Григорьев успокоил коллегу, что не все так плохо. К примеру, в доме по ул. Станционной работа ведется в хорошем темпе, просто «подрядчик вовремя не сдает, а технадзор не закрывает».

Что касается недобросовестных подрядчиков, то Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (№ 94-ФЗ) не позволяет предъявлять им квалификационные требования на стадии аукционов. Администрация не может расторгнуть муниципальный контракт в одностороннем порядке, даже если подрядчик нарушает сроки сдачи. Это же касается жилых помещений, объектов тепло- и водоснабжения.

Из-за несовершенства закона № 94-ФЗ страдают не только в Тюменской области. Это общая беда всех, кто работает с бюджетными деньгами. Сейчас в Госдуму внесен законопроект «О федеральной контрактной системе…», где будут иные принципы отбора претендентов на муниципальный подряд. А пока…

– Надо искать рычаги использования существующего закона, чтобы конкурсы выигрывали те подрядчики, на которых можно положиться, – предложил депутат Александр Лейс.

Его поддержал Захаров:

– Да, закон плохой, но не надо на него всех собак вешать. Я убежден: в организационном плане у нас есть определенный внутренний резерв, позволяющий минимизировать негативные моменты данного закона.

Усомнились депутаты в высоком уровне собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги – 99,7%. Как потом выяснилось, это «средняя температура по больнице».

Мероприятия ведомственной целевой программы, запланированные на 2011 год, выполнены не полностью. Если пользоваться балльной шкалой, принятой в школе, то это «тройка» – так оценил работу администрации города А.И. Шпиренко.

– Школьная «три» говорит о том, что 40% жителей города не удовлетворены проделанной работой, – сделал нелице-приятный вывод член постоянной комиссии Алексей Пинигин. – Комиссии надо определиться: она «за» или «против»? Если мы рекомендуем ВЦП на рассмотрение городской Думе, то тогда нет смысла давать оценку. Если не принимаем программу, то и развивать этот вопрос дальше нет смысла.

На текущий ремонт многоквартирных домов муниципального жилищного фонда Тюмени затрачено в 2011 году 742,8 тыс. рублей. Ремонт включал мероприятия по подготовке жилья к эксплуатации в зимний период. Осуществлялся за счет средств, собранных с нанимателей. Для справки: квартиры, являющиеся объектами муниципальной собственности, расположены в 2907 домах, в том числе 332 дома полностью находятся в ведении муниципалитета.

По определению депутатов, муниципальный жилищный фонд – сложный, особенно ветхий (таковыми признано 205 многоквартирных домов). Это касается и ремонта, и обслуживания. Поэтому парламентарии в нападках на А.И. Шпиренко не усердствовали. Вместо вопросов были, скорее, комментарии.

– У нас есть муниципальные дома, построенные до 1918 года. Они деревянные, с печным отоплением, с туалетами во дворе. Однако ни сегодня, ни завтра, вы все понимаете, их не снесут. Давайте подумаем, может, есть какие-то нестандартные решения этого вопроса, обратился А.В. Захаров к членам постоянной комиссии. – Без бюджетной поддержки ситуацию там не удержать.

Комфорт в квартирах и учреждениях обеспечивают зимой котельные. Поэтому отчет о их работе заслушивался отдельным вопросом. Всего на территории города располагается 54 муниципальных котельных. От 46 «котлов», находящихся на балансе МКУ «ТГИК» и переданных в аренду ОАО «Тепло Тюмени», обеспечиваются теплоснабжением 693 жилых дома, 13 школ, 11 детских садов и 10 больниц, а также прочие объекты.

Ежегодно в межотопительный период на всех котельных проводятся ремонтно-профилактические мероприятия. В настоящее время наиболее нуждающимися в ремонте являются муниципальные котельные № 5 в селе Утешево и № 24 по ул. М. Захарова в областном центре. Капитальный ремонт и реконструкция данных объектов будут проводиться в 2012 году. Победитель аукционов уже известен, осталось подписать муниципальные контракты.

Захаров выразил озабоченность депутатского корпуса по поводу времени окончания работ, указных в контрактах, – 30 сентября 2012 года. Его заверили, что срывов по срокам не будет, и все котельные к началу отопительного сезона начнут работать в штатном режиме. А пуско-наладочные работы на резервных котлах не повлияют на снабжение тюменцев теплом и горячей водой.

Автор: Владимир ЛАВРИНЕНКО