Медиакарта
7:35 | 25 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Примет ли село франчайзинг?

Не так давно в нашу размеренную сельскую жизнь ворвалось незнакомое иностранное слово – франчайзинг. Так называют предпринимательскую систему, при которой одна компания продаёт другой право вести бизнес, используя «раскрученное» имя. Об этой современной технологии говорили бизнесмены Голышмановского района на первой конференции предпринимателей.

Тюменская область считается привлекательной для инвестирования и создания собственного бизнеса. Высокий уровень доходов населения обеспечивает покупательскую способность. Но современный потребитель уже не желает приобретать вещи в уличных палатках, растут требования к качеству услуг. В условиях рыночной экономики выживает предприятие, способное развиваться и подстраиваться под новые требования.

В мае в Тюмени проходил всероссийский форум, где бизнесменов знакомили с региональными франшизами – ДОК «Красный октябрь», «Мебельвилль», «Кванта Плюс», агентство недвижимости «Этажи», магазин компьютерной техники «Арсенал+», кофейня «МаксиМ». В областном центре уже работают более ста предприятий по технологии франчайзинга. Большая часть из них – предприятия торговли и общественного питания. Пока остаётся относительно свободной ниша сферы услуг, медицинского, туристического, бытового обслуживания.

Технология франчайзинга позволяет создать успешный бизнес в короткие сроки с минимальным риском. Покупая лицензию на право вести бизнес под известным товарным знаком, предприниматель получает готовый бизнес. Голышмановским предпринимателям на конференции была представлена программа франчайзинга кофейни «МаксиМ». Ресторанный холдинг насчитывает 26 объектов – от молодёжных кафе до ресторанов высшей категории.

– На данный момент в Тюмени развивается сеть кофеен «МаксиМ», в каждой из которых можно найти большое количество сортов кофе, разнообразных десертов, фирменных тортов от собственного кондитерского цеха, – рассказывает один из руководителей А.О. Сон. – Пакет франчайзинга кофейни включает в себя консультации, обучение персонала в собственном учебном центре, рекомендации по технологическому оборудованию. Мы поддерживаем партнёров, порой выезжаем на место, чтобы выявить и решить возникшие проблемы. При запуске бизнеса приезжают команды открытия – от менеджеров до специалистов по настраиванию оборудования.

Приобрести «упакованный» бизнес – дело весьма затратное. Стоимость пакета кофейни «МаксиМ», к примеру, составляет 30 тысяч евро, это единовременный платёж. Кроме этого, предприниматель, согласно договору, должен выплачивать ежемесячно пять процентов от валовой выручки.

Как рассказала куратор Голышмановского представительства Фонда развития и поддержки предпринимательства Тюменской области С.И. Пиминова, малые предприятия, покупающие франшизу, могут рассчитывать на грантовую поддержку от Правительства области. Это компенсация расходов на открытие своего бизнеса. На бюджетные средства можно закупить оборудование или коммерческий автотранспорт. Фонд также может выступить поручителем на половину общей суммы кредита, взятого в Сбербанке. Бизнесменам предлагаются микрозаймы до одного миллиона рублей на срок до года. Эти деньги можно направить на выплату единовременного взноса. Предприниматели, работающие на рынке от одного до трёх лет, могут воспользоваться целевыми займами, чтобы полностью выкупить франчайзинговое предприятие.

Участник прошедшей встречи, предприниматель О.А. Матюшкин, за четыре года сумел наладить компьютерный бизнес, построить собственный магазин, открыть в торговле новые направления. Он поделился своими впечатлениями об услышанном.

– Франчайзинг, по-моему, неплохой вариант для начинающих бизнесменов. У меня был опыт работы по этой технологии с одной компьютерной компанией. Они предоставили мне право работать под их торговой маркой, выделили товар под реализацию, вели сотрудничество, но вместе с тем мне приходилось ежемесячно выплачивать сумму за использование «вывески». Соблюдать их устав, установленные в компании правила, предоставлять еженедельные и ежемесячные отчёты. В таких условиях было работать не совсем комфортно, поэтому от франчайзинга я отказался. Нужно реально смотреть на вещи: местность у нас сельская, доходы у людей не такие высокие, как в городе. Чтобы купить «раскрученный» бизнес известных марок, нужны миллионы рублей, не считая других затрат, поэтому, если ты профессионал в своём деле, честно ведёшь бизнес, тебя и так люди узнают. На селе имя зарабатывается своим трудом.

Фото Павла Ложкина

Автор: Наталия Гладковская