*Он – блестящий хирург, врач от Бога. Она всю жизнь отдала образованию, учила детей. И на двоих у них – 33 года семейного счастья. Сегодня Татьяна и Виктор Ринг живут в Германии, куда им пришлось уехать в тяжёлое перестроечное время. Но трудно было не только на родине– череду испытаний пришлось выдержать и на чужбине. Тем не менее крепкая и дружная семья таковой и осталась. Да и не могло быть иначе, ведь Татьяну Гавриловну и её супруга Виктора Степановича всегда поддерживали самые дорогие и близкие люди – дети, а теперь и внуки.
Начало долгого пути
Они встретились в далёком теперь 1979 году. Тогда Татьяна, окончившая Голышмановское педучилище, работала в деревне Менжинское Сладковского района (сама она родом из тех же мест, из деревни Никулино). А студент Тюменского мединститута Виктор приехал туда в гости к родителям. И вместе с сестрой решил сходить в ту самую школу на встречу выпускников.
– Мы как-то сразу друг другу понравились, – вспоминает Татьяна Гавриловна. – В тот же вечер Витя пошёл меня провожать, а в ноябре мы поженились. Свадьбу играли там же, в Менжинке, в местной столовой…
В 80-м у Рингов родилась первая дочь Оксана. А в 84-м, после интернатуры и работы Виктора по распределению в больнице с. Казанское, на свет появилась Иринка. Спустя несколько месяцев супруга Татьяны перевели в Ишим. Она поехала вместе с ним и уже совсем скоро устроилась методистом в районный Дом пионеров, а потом стала завучем в ныне несуществующей Зырянской школе.
– Я мечтала быть педагогом с первого класса, с того момента, как познакомилась со своей первой учительницей, – рассказывает Татьяна Ринг. – А вот муж в юности грезил небом, даже поступил после школы в Саратовское лётное училище. Но уже будучи зачисленным на курс узнал, что они будут не пилотами самолётов, а вертолётчиками. Он всё бросил и уехал домой. Потом служил в городе Рубцовске, в части, тоже связанной с лётным делом.
– Там-то я и понял на второй год службы, кем хочу быть, –продолжает Виктор. – Написал письмо матери, попросил, чтобы прислала в часть учебники по анатомии, химии, и стал готовиться. А как отслужил, сразу же поступил в вуз.
Туда, где нас не ждут
О своём решении Виктор не пожалел ни разу. И сейчас уверен: выбрав профессию врача, поступил правильно. По-настоящему тяжело стало медикам и учителям лишь в 90-е. Тогда зарплату в больнице задерживали по 7-8 месяцев, в школах тоже не платили. Семья Ринг, как и тысячи других семей, бедствовала. К тому времени некоторые друзья Татьяны и Виктора уже уехали искать лучшей жизни за рубежом. Звали и их, но Татьяна до последнего отказывалась, считая, что «где родился, там и пригодился». Согласилась она лишь в 1999-м.
– Первое время в чужой стране я сильно переживал, – говорит Виктор Степанович. – Я привёз сюда семью, чтобы они жили лучше, чем в России. Но получится ли у меня дать им это?
Конечно, никто в Германии не ждал хирурга из России и его семью с распростёртыми объятиями. И просто прийти в отдел кадров одной из немецких клиник и устроиться на работу было невозможно. Но Виктор не сидел сложа руки, он сутками учил язык и собирал документы (что тоже оказалось непросто), чтобы подтвердить диплом. Это заняло год: полгода теории и ещё шесть месяцев практики.
О самом дорогом
А сейчас каждое утро в 6.45 герр Ринг уже начинает обход: в Германии на работу приходят рано. У него квартира в саксонском Хемнице и личный Mersedes, хотя в России Виктор мог позволить себе лишь «Жигули». Дочки медика тоже нашли своё счастье и уже дважды сделали любимого отца дедушкой.
– В этой стране, чтобы чего-то добиться, нужно приложить немало усилий, – уверена Татьяна Гавриловна. – Просто так ничего не падает с неба. Вот, например, муж нашей Оксаны, Юрий, приехал в Германию из Ташкента. Отучился на механика-электронщика, работал на заводе, сейчас совладелец фирмы по производству солнечных батарей. Сама Оксана приехала сюда после третьего курса ин.яза, поступила в Дрезденский университет на факультет американистики, работала в университете Мюнхена, а два года назад подарила нам замечательную внучку Викторию.
Младшую дочь Рингов некоторые ишимцы ещё помнят по популярной в 90-х годах детской передаче местного телевидения, которая так и называлась – «В гостях у Иринки». Тогда девочка готовила программы о школьной жизни, брала интервью у одного из составов «Робинзонов» и малыша, побывавшего в «Артеке». А её сестра с подружкой Настей в то время редактировали школьную газету «Для мальчишек и девчонок». Но Ирина, как и Оксана, журналистом не стала. Попав за границу, она выучилась на физиотерапевта, а поняв, что это не её, поступила в институт на экономический факультет. Совсем скоро ей предстоит защищать диплом. Её муж Артур тоже когда-то жил в «Стране Советов». В 7 лет родители увезли его и двух его братьев из солнечного Джамбула в Европу. И у него не всё складывалось гладко, но теперь у Артура своё дело: он шеф фирмы «CarGlass», выпускающей автостёкла. А их с Оксаной дочь, первоклассница Соня, лучше знает немецкий, чем русский. Она никогда ещё не была в России.
Ностальгия
– Я смотрю русское телевидение и каждый год дважды, зимой и летом, приезжаю на родину. Супруг не всегда бывает со мной. Это я домохозяйка с редкими русскими учениками, которых готовлю к немецкой школе, а у него – постоянная работа. Гражданство у нас с мужем двойное, и я не хочу отказываться от России, – Татьяна Гавриловна показывает два паспорта на своё имя – русский и немецкий Ausweis. – Здесь у меня мама, которой уже 85, родные, сёстры, племянники, по которым я всегда очень скучаю. И ещё я очень не люблю, когда русские плохо говорят о своей стране, хотя и понимаю, как много здесь проблем. Но я всегда стараюсь видеть перемены к лучшему, что-то позитивное, а лить грязь на город, в котором ты жил или живёшь, – это так неприятно. Такого не должно быть.
По словам Татьяны Ринг, Ишим сильно изменился с того дня, когда 13 лет назад их семья уехала отсюда. Старенькие домики теперь обшиты цветным сайдингом, повсюду красочные клумбы, газоны, молодые деревца, до неузнаваемости изменился центр.
Другая страна – другие увлечения
Впрочем, теперь путешествия – любимое увлечение семьи. За долгие годы, проведённые в Германии, они успели проехать по многим странам, посмотреть мир. Сдержанные, скупые на эмоции немцы к врачам относятся с огромным уважением и платят им достойно. Кроме этого, обеспечивают представителям этой благородной профессии все условия для работы: в их больницах есть и самое современное оборудование, и новейшие препараты, и даже специальное меню для пациентов. Да что там говорить, впервые попав туда, Виктор Ринг был удивлён даже количеству перевязочного материла, который в российских больницах в 90-е годы выдавался в режиме жесточайшей экономии.
Хотя, конечно, в чём-то в России было проще.
– Муж у меня очень любит охоту и рыбалку и дома всегда выезжал на природу с друзьями. А тут, чтобы просто половить рыбку, нужно получить с десяток разрешений и других бумаг. Так что от рыбалки пришлось почти отказаться. Мы пару раз в год выбираемся к друзьям. У них возле дома есть пруд с форелью, где муж может отвести душу. А выловленную рыбку тут же готовит их шеф-повар.
Когда все вместе
Большая семья Рингов общается каждый день: все созваниваются или выходят на сеанс связи по Скайпу. Маленькие внучки часто гостят у дедушки с бабушкой. А в праздники все-все собираются за общим столом. Татьяна Гавриловна печёт свои фирменные пироги и готовит коронное блюдо – плов, который когда-то её научил делать практиковавший в больнице у мужа узбек Хидарбай. Красных дат в календаре Рингов, кстати, теперь вдвое больше, чем у нас: две Пасхи, православная и католическая, два Рождества…
– Мне очень повезло с мужем, дочками, со всеми моими близкими. Я знаю, что сегодня не для всех семья так много значит, и ценю то, что у меня есть. И пусть всё будет хорошо как можно дольше, – улыбается Татьяна Гавриловна и глаза её светятся счастьем.
Юлия Кроо.