Вот уже более двух лет в детском саду «Рябинушка» МАОУ «Красноярская COШ им. Г.Н. Кошкарова» в форме кружковой работы проходят занятия по театральной деятельности среди детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Зачастую в условиях дошкольного учреждения малыш в течение 8-9 часов находится в одном и том же помещении, с одним и тем же распорядком дня. Такое однообразие превращает жизнерадостных, активных, деятельных и мечтательных дошкольников в равнодушных, сонных и пассивных. Театрализованная же деятельность дарит ребенку радость и дополнительное развитие.
В процессе работы над маленькими этюдами и постановками у детей развивается не только жестикуляция, но и мимика, движения, выразительность, они вслушиваются в фоновую музыку, что способствует развитию слуха.
При этом эмоциональные процессы заряжают и регулируют остальные психические функции: память, внимание, мышление.
«Я - артист! Я - артистка!» - от осознания этого трепет и волнение охватывают маленького человека, когда он выходит на сцену, потому что роль артиста для большинства детей чрезвычайно привлекательна.
Так, например, Кристина Вайцель отлично сыграла роль Репки, а Надя Полкова изобразила Внучку, подражая сказочным героям мимикой и движениями в сказке «Репка».
Инсценируя сказку «Кошкин дом», дети так вошли в образы животных (Софья Белкина показала, какая бывает Кошка, Валерия Хасанова изобразила Козу, Кристина Вайцель - Курочку, которая тушила пожар, а Дима Ишимцев - Петушка), что зрители даже прониклись сочувствием к этим героям. Вся игра юных актеров проходила на фоне музыки, что вызвало у зрителей еще больший интерес ко всему происходящему.
Как добро побеждает зло, маленькие актеры продемонстрировали в инсценировании сказки «Заюшкина избушка».
Донести до зрителя главную идею сказки помогли Софья Белкина (Заяц), Кристина Вайцель (Лиса), Савелий Шестаков (Медведь), Катя Балуева и Надя Полкова (Собачки), Руслан Телицкий (голосистый Петушок). Все юные актеры старались войти в образ своего героя, чувствовали, видели его перед собой. Участвуя в постановке сказки, дети выбирали такую роль, которая подходит им по внешности и голосу.
Неравнодушны к занятиям своих детей и родители. Они стараются посетить все утренники, которые проходят в уютном зале детского сада. Именно на праздничных утренниках демонстрируется результат работы дошколят в виде постановки маленьких мизансцен и этюдов, которые зачастую встречаются бурными аплодисментами.
Многие родители поддерживают интерес детей к театральной деятельности, помогают воспитателю, повторяя заданные слова и стихи дома. Они разделяют стремление воспитателя сделать речь детей четкой, звучной, выразительной и неторопливой. Это очень необходимо в дальнейшей жизни.
У каждого ребенка накапливается небольшой творческий багаж, который способствует развитию четкой дикции в процессе чтения стихов, связной речи в пересказах сказок и различных произведений с разнообразной интонационной выразительностью, эмоциональностью.
В своей работе воспитатель преследует множество целей и задач, которые помогут маленьким воспитанникам в их дальнейшей жизни как в стенах детского сада, так и за его пределами.
Исходя из опыта работы, можно с уверенностью сказать, что театрализованная деятельность не только вводит детей в мир прекрасного, активизирует мышление и познавательный интерес, но и помогает раскрывать творческие способности, развивает речь и что самое главное, помогает ребенку адаптироваться в коллективе.
с. Красный Яр