Отделение Пенсионного фонда Тюменского района первым в области стало
обладателем мобильной клиентской службы.
В прошлый четверг на площади возле Червишевского ДК появился необычный
микроавтобус с символикой Пенсионного фонда и большой тарелкой антенны.
В салоне - два рабочих места. Перед окошечками специалистов - небольшая
приёмная с креслами для клиентов. Посетители могут задавать вопросы, не
мешая друг другу: между ними стеклянная шумозащитная стенка.
Спутниковая связь и мобильный интернет позволяют получать информацию из
Пенсионного фонда в режиме реального времени и из любой точки района.
Впрочем, условия созданы не только для клиентов, но и для специалистов:
салон микроавтобуса обогревается, здесь есть кондиционер, микроволновая
печь, холодильник. То есть работать такой пункт может в любых погодных
условиях и в течение всего рабочего дня.
"Мобильная клиентская служба - аналог стационарной, - рассказывает
управляющая отделением Пенсионного фонда по Тюменской области Алефтина
Чалкова. - Здесь можно сдать или получить документы, зарегистрировать
заявление, узнать о состоянии лицевого счёта, получить консультацию -
то есть любую услугу, за которой до сегодняшнего дня пенсионеру
приходилось ехать в город. И не только пенсионеру: мобильной службой
могут воспользоваться молодые мамы, чтобы решить все вопросы, связанные
с оформлением материнского капитала".
Необычный автобус окружили червишевские пенсионеры, по многолетней
привычке заняли очередь, хотя необходимости в этом не было.
Эта бабушка пришла отказаться от льготных лекарств: считает, что ей
удобней получать деньгами. Ну что ж, её право. Специалист разъяснила
бабушке все плюсы и минусы отказа, приняла заявление. Деньги
пенсионерке придут на её лицевой счёт.
У другой пожилой женщины не вписан в документы один из детей, а это
даёт ей право пусть на небольшую, но добавку к пенсии. Что-то было
упущено и в документах мужчины, надолго задержавшегося у стола. Он
доволен: его вопрос решился, и теперь в город ехать не придётся.
Зоя Ивановна Рыба присела к окошечку, чтобы выяснить насчёт
валоризации. "Советского" стажа у неё 33 года, рассчитывала на добавку
тысячи в три, а получила значительно меньше. Ей разъяснили, из чего что
складывается, и женщина ушла вполне удовлётворённой: "Помаленьку пенсии
добавляют - и ладно!"
Людмила Тимофеевна Саранчина работала после выхода на пенсию, пришла
узнать, будет ли ей какой перерасчёт. Получив ответ, посадила в коляску
маленького внука и поспешила домой, за паспортом: прямо сейчас у неё
примут заявление.
Глава района Андрей Линник расспрашивал пенсионеров, довольны ли они
новшеством, и от каждого получил удовлетворительный ответ. Мобильная
услуга будет востребована, ведь в районе почти 23 тысяч пенсионеров, и
для многих теперь нет необходимости ехать в город.
Жители Червишевского МО первыми в области смогли воспользоваться
услугами Пенсионного фонда на колёсах, ведь это одно из крупных - и по
занимаемой площади, и по количеству населённых пунктов - муниципальных
образований района. Здесь проживает 1325 пенсионеров, среди них немало
инвалидов.
Вскоре с возможностями Пенсионного фонда на колёсах смогут
познакомиться жители других муниципальных образований "столичного".
Начальник районного управления Пенсионного фонда Вячеслав Кашеед
сообщил, что в июне мобильная клиентская служба побывает ещё на четырёх
территориях: график выездов будет опубликован в "Красном знамени".
Мария КОРАБЛЁВА.