Кто бы спорил – красовучий наш районишко, хоть и небольшой по размеру да числу жителей. Иной раз выйдешь на бережок… Лебеди плавають, пеликаны летають, чайки покрикивають… А озеро – ну чисто зеркало природное… Лепота неописуемая… Мало того – за последние годы и народ какое-то шевеление начал – всё строится да пристраивается, старые домишки латают так, что диву даешься: кажись, стояла какая-то избушка на курьих ножках, а окошечки пластиковые вставили, крышу профилем перекрыли, стены сайдингом обшили, и – картинка!
Проходил я как-то разок мимо одной халабудки, на вид неказистой, да с хозяином пересёкся у воротины покосившейся: стоить – гордый, ручонки потирает, в мысли светлые уносится… И чаво, говорю, радостный-то при такой разрухе? Поначалу вроде как отправить меня по матушке он надумал, да видит – без злобы справляюсь, а с сожалением, ну и раскрыл тайну великого преображения… Мол, через недельку вместо этого шалашика чуть не дворец будет – и с окошечками, и в виниле всё да профиле, а ворота задумал из плашечек тёсаных смастырить. Взял, говорит, кредиту немножечко, своих денежек подкопил и родня обещалась помочь… Теперича главное – ждать… «Кого, чего? – справляюсь осторожненько. – Коли такое большое дело надумал, так, чтобы ускорение получить, и стекло своё подслеповатое уж выставить надо, и крышу горбатую снесть к такой то бабушке, а воротца и подавно… Да и стеночки не мешало бы подконопатить, подровнять…» И тут, чувствую, во второй раз мужичок чуть сдержался, чтоб доброго пути мне не пожелать… Но всё ж пустился в объяснения…
Окна пластиковые в соседних районах или городах заказывать надо, а там уж когда привезут - загадывать трудно, хотя и обещаются всё моментально изготовить - доставить, потому с пустыми глазницами дом никак невозможно оставлять. Профиль, хоть оцинкованный, хоть крашеный, как и сайдинг на стены, тоже заказывать надо, но уж на месте, у тутошних предпринимателей. Но и в этом случае свои загвоздочки есть: обмерять всё надо чуть не до сантиметра, ибо сверх названного не везут, а ошибся чуток – жди следующей ходки. А второе: ну, всяк поймёт русского мужика – ему ж всё пощупать да чуть не на зубок попробовать надо, колер рассмотреть, чего сделать не получается – вроде по картинке красиво, а привезли – не по нраву… Потому и крышу раскрывать, на небо глядючи, не к спеху.
С досочками, вроде, попроще – есть у нас те, кто деревом занимается. Да опять же: обмеряй – закажи – ожидай, а приехать – выбрать, а не хватило – быстренько ещё довез, не получается, ибо сверх меры нашенские столяры редко что в штабеля складывают.
Вот потому-то, говорит мужик, и стою, думкой богатею – как будет всё, когда все заказы в кучу соберутся…
Меня ж, вредного, другая думка одолевать начала, про которую и поворчать не грех: много у нас в районе предпринимательства разного, и товара тож загружено в их магазинах под завязочку, а вот так, чтоб склад какой, где всё большое да нужное в куче было – нету. Как и с оконцами теми пластиковыми – всё по соседям заказываем. Может потому иной раз побегают хозяева, поузнают, что да где, почём и когда, а потом глянут на стеночки, окна, крышу с воротцами, да и подумают – пока и так сойдёт… Авось к следующему году и до нас цивилизация дойдёт, когда можно будет и пощупать, и прицениться, и довезти, коль с примером не угадал…