Медиакарта
18:33 | 17 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Родители в ответе за своих детей

00:40 | 18 июля 2012
Источник: Сельская новь

Весна, лето и начало осени традиционно сопровождаются ростом дорожно-транспортного травматизма среди водителей и пассажиров двухколесных механических транспортных средств. Дорожно-транспортные происшествия с их участием приводят, как правило, к тяжелым последствиям. И если несколько лет назад ГИБДД имела дело исключительно с мотоциклами - транспортными средствами, регистрируемыми надлежащим образом, проходящими ежегодный технический осмотр и, самое главное, - требующими получения водительского удостоверения на право управления, то есть, подтвержденной квалификации водителя, то сегодня источником проблем, а зачастую трагедий, становятся скутеры.

С технической точки зрения мопед - это легкий мотоцикл с объемом двигателя до 50 куб. см мощностью до 1,5 л.с., способный развивать скорость 50 км в час. Однако современные скутеры развивают скорость до 80 км в час. При этом скутер приравнен к велосипеду: его не надо регистрировать в ГИБДД, он не подлежит государственному техническому осмотру, для управления им не требуется подтвержденной квалификации. С учетом этого, а также приемлемой стоимости и высокой экономичности скутеры приобрели широкую популярность, особенно среди молодежи, подростков и водителей, лишенных права управления транспортными средствами.

Разумеется, остановить технический прогресс невозможно, но нельзя упускать из виду и то, что меняется не только техника, меняется дорожно-транспортная ситуация. В условиях интенсивного движения, особенно в городах и на пригородных автодорогах, скутеры под управлением лиц, не получивших специальную водительскую подготовку, не знающих правил дорожного движения, не имеющих элементарных навыков безопасного поведения, становятся источником смертельной опасности.

По оценкам специалистов безопасности дорожного движения, риск гибели или травмы для водителей и пассажиров двухколесных механических транспортных средств в 10-15 раз выше, чем у автомобилистов.

Анализируя статистику дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклов, не сложно заметить, что во многих случаях виновниками и жертвами трагедий становятся молодые люди в возрасте 16-30 лет. Популярные сегодня скутеры, благодаря своей доступности, упрощенным требованиям к их эксплуатации и откровенной безответственности родителей, опускают возрастную планку еще ниже, подвергая риску здоровье и жизнь детей.

Ситуация на дорогах, где могут в любой момент появиться несовершеннолетние гонщики на скутерах, очень напряжённая. Таких детей на наших дорогах много. Они не обладают навыками езды на скутере, но ведь они - потенциальные водители. 90% таких горё-водителей управляют скутерами без шлемов и документов. И в итоге безобразно ведут себя на дороге, создавая и водителям, и пешеходам аварийные ситуации. Госавтоинспекция напоминает всем владельцам скутеров и мопедов, что согласно п.24. ПДД, управление данными транспортными средствами, разрешается лицам не моложе 16 лет (при нарушении данного требования административные санкции будут применяться к родителям). Техническое состояние скутеров должно отвечать требованиям ПДД - п. 11 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. На дорогах общего пользования скутерам и мопедам разрешается движение только по крайней правой полосе в один ряд. Запрещается разворачиваться на дорогах с трамвайными путями и имеющими более одной полосы для движения в данном направлении.

Госавтоинспекция не ставит своей целью очистить дороги от двухколесных механических транспортных средств. Наша задача - в рамках закона обеспечить безопасность и порядок на дорогах в интересах всех без исключения участников дорожного движения. И особенно обезопасить детей.

Хочется обратиться к родителям. Покупая скутер своему несовершеннолетнему ребенку, вы подвергаете его жизнь и здоровье опасности. Задумайтесь, не пожалеете ли вы об этом.

Автор: М. Лескова, инспектор по пропаганде ГИБДД ст. лейтенант полиции