Медиакарта
6:18 | 9 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Удивил – значит, победил

Областной конкурс «Педагог года», посвященный «Году учителя» проходил в нашем регионе впервые. Он пришел на смену традиционному «Учителю года» и стал более масштабным мероприятием. Продемонстрировать свое профессиональное мастерство появилась возможность у педагогов не только общего, но дошкольного, и профессионального образований. В номинации «Учитель года» от нашего района приняла участие учитель мировой художественной культуры школы №1 Ольга Олеговна Смолина, победитель районного конкурса «Учитель года».

Из 29 педагогов, подавших заявки на областной конкурс, отбор прошли только 12 конкурсантов. Среди них оказалась и наша землячка. Вместе с шестью лучшими педагогами О.О. Смолина вышла в суперфинал и в итоге заняла второе место. Мы попросили Ольгу Олеговну поделится с читателями газеты своими впечатлениями.

– Испытывали нас на базе Тюменской школы №70 города Тюмени. Это одна из лучших школ области. Работает она по своей системе «Школа сотворчества» или по другому «Школа радости». В ней работают 14 педагогов по искусству – маститые и знаменитые в России учителя. Впечатление произвела материальная база школы, большая часть из которой создана родителями учащихся: в школе имеется класс для фехтования, дети обучаются скалолазанию. Очный тур состоял из шести этапов. Вначале в рамках методического семинара учителя представляли систему своей работы. Мне пришлось выступать первой. Затем я давала урок МХК в одиннадцатом классе, который должен был обязательно отражать систему моей работы. В этом классе преподает директор школы Русакова Лидия Николаевна. Перед уроком она настроила класс на рабочий лад. Не скрою, ученики попались искушенные: много знают, много путешествуют, поэтому удивить их было непросто. А как говорится: удивил – значит, победил. Урок мой был посвящён элитарной и массовой культуре. Рассматривали фрагменты музыкальных произведений. А удивила их тем, что на уроке мы «рисовали» музыку. Для классного часа, намеренно выбрала пятиклассников, чтобы показать жюри, как работаю с детьми разных возрастов. Он был посвящён семейному воспитанию, мы с детьми рисовали герб семьи.

В суперфинале мне предстояло провести родительское собрание. Тему я узнала только накануне, она звучала так: «Современный учитель, какой он?» Родители были реальные. Этот этап мне понравился больше всего, потому что здесь смогла импровизировать. Бабушки и мамы письменно отвечали на вопросы: Каким был ваш учитель? Какой по вашему современный учитель? А учитель будущего? То, что написали родители разных групп, сравнили и выяснили, что независимо от времени, качества любимого учителя остаются неизменными. Обсудили на родительском собрании Кодекс учителя, проект которого предложили на открытии Года учителя. Наиболее яркий момент конкурса — это дебаты со средствами массовой информации. Вел их В. Кузнецов, главный редактор газеты «Тюменские известия». Обсуждали необходимость ведения в школе предмета религиоведения. Учителя говорили о президентской инициативе «Наша новая школа». Весь конкурс меня сопровождал мой супруг Александр, участник областного конкурса прошлого года. Он мой самый строгий критик.

Не могу ни сказать о своих соперниках. К примеру, преподаватель русского языка и литературы тюменской гимназии №1 Ольга Редина пишет диссертацию по теме, с которой вышла на конкурс, поэтому показала глубокое изучение темы. У нее была основательная поддержка научно-методического центра Тюмени. А нам, сельским учителям, как раз этого не хватает. К конкурсу я готовилась целенаправленно, но самостоятельно. Если бы я не съездила на областной конкурс в прошлом году, то сейчас бы у меня не было этого второго места. Когда приезжаешь с таких конкурсов, даже будучи простым зрителем, уже испытываешь желание работать по-другому. Появляется масса идей. В будущем году хочу попробовать силы на Всероссийском конкурсе на лучшего учителя, внедряющего инновационные технологии в образовательный процесс. Впереди – защита диссертации. И если снова буду участвовать в конкурсе «Педагог года», то выйду на него вновь учителем мировой и художественной культуры. Хотя в школах этот предмет воспринимают как второстепенный, на самом же деле, ничто сейчас так ни актуально, как духовность.

Наталья ГЛАДКОВСКАЯ

Фото Екатерины КАДОЧНИКОВОЙ