Медиакарта
15:59 | 25 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

В.И. Ульянов: «Бойкотировать поздно – пора работать»

Как мы уже сообщали, недавно в нашем районе с кратким рабочим визитом побывал депутат Тюменской областной Думы В.И. Ульянов. После обсуждения с главой района Е.М. Золотухиным социально-экономического положения района, в зале заседаний прошла встреча с депутатами районной и сельских Дум, во время которой был поднят широкий спектр вопросов.

-Замечу, что я ни в коей мере не заменяю Владимира Васильевича Завьялова, за которого проголосовало большинство населения района на прошедших выборах, - сказал Владимир Ильич в начале встречи, - а, согласно решению депутатской фракции «Единая Россия», закреплён за 24-ым избирательным округом в целях необходимой помощи и поддержки.

Что касается вашего района, то первый раз я побывал здесь в 1992 году, когда остро встал вопрос о разведении нутрий в личных подсобных хозяйствах. Проблема была решена положительно, ибо на тот момент, честно скажем, иного пути для выживания и не было… Спустя 14 лет мне вновь довелось побывать в Армизонском, и уже тогда подвижки в положительную сторону были видны невооруженным взглядом, а сейчас – и вовсе отмечаю разительные перемены. Может для местных жителей это и не так заметно, и некоторые даже говорят, что стало хуже… А я бы даже поспорил на эту тему, просто потому, что по долгу службы приходится бывать и в соседних областях, городах и сёлах, и, поверьте, сравнение далеко не в их пользу. Как будет дальше? Здесь, думаю, стоит привести те цифры, которые получились в результате подведения итогов по исполнению бюджета области за первое полугодие…

На заседании областной Думы было озвучена запланированная сумма доходов – на 2012 год она составляет около 141 млрд. рублей, основную долю составляет налог на прибыль организаций и предприятий - 75% и НДФЛ – 12 %. Расходы запланированы в размере 182 млрд. рублей, то есть – имеется значительное превышение, но это не так страшно, так как за счёт резерва прошлых лет разница будет перекрываться. Надо сказать, что перспектива бюджета отнюдь не позитивная, и связано это, как уже много раз говорилось, с постепенной утратой права на налог на добычу полезных ископаемых. Таким образом, получается, что из имеющихся средств мы можем без труда покрывать текущие расходы, но на развитие денег становится всё меньше. Так ли это страшно? Могу сказать, что бюджет Курганской области, при населении в 950 тысяч человек, составляет 24 млрд. рублей; Свердловской, где проживает 4,5 млн. человек, - около 230 млрд. рублей. Так что, ситуация у нас не такая уж и сложная. Однако, депутаты областной Думы полностью поддерживают позицию губернатора области: сначала надо достроить – завершить те крупные проекты и объекты, которые уже находятся в разработке, и начинать что-то новое, исходя из его значимости для населения. Грубо говоря, сейчас мы можем себе позволить не все «хотелки» – надо смотреть, что может принести наибольшую эффективность, в чём больше нуждаются, какой объект и где может удовлетворить максимальное количество населения, в то же время – при наименьших затратах на содержание…

Подробно Владимир Ильич Ульянов остановился на вступлении России во Всемирную торговую организацию (ВТО):

-Об этом много говорят, но основная информация почему-то «крутится» на федеральном или областном уровне. Поясню по-простому: ВТО – это организация государств, которые между собой заключили определённые договора о свободном движении товаров. Основные, скажем так, «пугалки» при вступлении в неё России для сельхозтоваропроизводителей это, во-первых, высокая стоимость нашей продукции, а во-вторых, требования к её качеству. Сложности будут и в промышленности: например, наши автомобили не могут конкурировать с иномарками. Но самое интересное, что на протяжении более чем 10 последних лет на всех уровнях и крестьян, и руководителей предприятий, заводов снабжали серьёзной финансовой поддержкой, выставляя одно условие – снижение себестоимости продукции, её качество и конкурентоспособность. Давайте прямо скажем – мы отстали в техническом прогрессе и нам нужны новые технологии. Это и даст вступление в ВТО. Однако переходный период будет довольно сложным, и потому депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации подготовлен пакет из 10 законопроектов, направленных на поддержку агропромышленного комплекса в условиях вхождения России в ВТО.

Перечень законопроектов одобрен решением Президиума Генерального Совета партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» от 16 июня 2012 года и направлен в региональные отделения партии для использования в работе с фракциями в региональных и местных органах законодательной и исполнительной власти.

Предложенными законопроектами вносятся изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, федеральные законы «О развитии сельского хозяйства», «О несостоятельности (банкротстве), «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Законопроектами предлагается внести в указанные федеральные законы, следующие изменения:

-Ввести нулевую ставку НДС на ввоз по импорту племенного скота, семени и эмбрионов этих животных, племенного яйца до конца 2018 года.

-Продлить до конца 2016 года нулевую ставку налога на прибыль для сельхозпроизводителей, срок действия которой истекает в текущем году с постепенным увеличением в последующие годы.

-Не облагать налогом доходы физических лиц, полученные в виде субсидии за счет бюджетов Российской Федерации на содержание скота, закладку многолетних насаждений, приобретение семян, посадочного материала, кормов и минеральных удобрений, ГСМ и других товаров, необходимых для ведения сельского хозяйства, предоставляемых КФХ, в т.ч. хозяйствам, осуществляющим деятельность без образования юридического лица. Освобождение от уплаты налога будет представляться КФХ при условии, что представленная субсидия используется по целевому назначению.

-Не облагать налогом доходы, полученные главами (крестьянских) фермерских хозяйств за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде гранта на создание и развитие крестьянского фермерского хозяйства, единовременной помощи на бытовое обустройство начинающего фермера, гранта на развитие семейной животноводческой фермы.

-Установить новый порядок предоставления субсидий сельхозтоваропроизводителям из федерального бюджета - компенсацию из федерального бюджета до 35% затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, необходимого для перехода на современные энергосберегающие технологии и обеспечивающие устойчивый рост урожайности, продуктивности животных и сохранение природной среды.

-Установить критерии определения территорий с неблагоприятными условиями для ведения сельского хозяйства в целях оказания дифференцированной государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям на территории РФ. Порядок и критерии отнесения территорий к неблагоприятным регионам устанавливаются Правительством РФ.

-Продлить до 2018 года особые условия, по которым в системе потребкооперации к малым предприятиям относятся организации с численностью работников свыше 100 человек (по остальным отраслям этот показатель установлен в размере 100 человек), что позволит не дробить исторически сложившуюся структуру потребительских обществ и не приведет к потере кооперативной собственности.

-При банкротстве сельхозпредприятия выставлять на торги для погашения задолженности не отдельные виды имущества (скот, технику, здания и т.д.), а производственный комплекс в целом, что позволит сберечь хозяйства от разорения и сохранить рабочие места. За последние 2 года в России обанкротилось более 3500 хозяйств. Для оплаты долгов были проданы скот, техника и другие ликвидные активы. В результате хозяйства разорены, люди остались без работы, более 4,5 млн. гектар земель оказались заброшенными.

Кроме того, законом к участию в торгах предлагается допустить региональные и муниципальные власти, на чьих территориях расположены такие сельскохозяйственные организации, и повысить размер долга, при котором может открываться банкротство с 1,0 до 10,0 млн. рублей. Принятие закона позволит резко сократить число обанкротившихся хозяйств, что наиболее актуально при вступлении России в ВТО.

-Предлагается передать право региональным и муниципальным органам самостоятельно устанавливать сроки перевода рынков или части павильонов в капитальные здания и сооружения.

-Расширить права органов исполнительной власти субъектов РФ в части предоставления в аренду земельных участков, образованных из невостребованных земельных долей для вовлечения их в сельхозпроизводство. Для того чтобы земли не пустовали, предлагается наделить субъект РФ правом предоставлять без проведения торгов в аренду земельные участки, образованные из невостребованных долей.

Некоторые из названных мер потребуют дополнительных расходов из средств федерального бюджета, размер которых будет устанавливаться в законе «О федеральном бюджете на соответствующий год. Самое главное при обсуждении поправок — уйти от политики. Поздно бойкотировать вступление в ВТО, пора предпринимать меры, которые позволят сохранить агропромышленный комплекс страны. По примерным подсчетам, на реализацию данных законопроектов потребуется 14 миллиардов рублей в 2013 году и 42 миллиарда рублей — в 2014 и 2015 годах. Думаю, что в Тюменской области ожидаемые затраты не очень сильно превысят объем ежегодной поддержки отрасли, составляющий 7 миллиардов рублей.

Далее на встрече с депутатами В.И. Ульянов ответил на ряд вопросов, касающихся различных областей жизнедеятельности района.

Автор: Владимир МИХАЙЛОВ