Медиакарта
0:46 | 9 сентября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Skype отрицает, что копирует разговоры для полиции

Skype отрицает, что копирует разговоры для полиции
19:00 | 28 июля 2012

Руководство Skype опровергло слухи о том, что компания внесла изменения в настройки защиты, позволяющие правоохранительным органам получать прямой доступ к переписке и разговорам пользователей.

В сообщении на официальном блоге Skype говорится, что изменения инфраструктуры сервиса были сделаны исключительно с целью улучшения его надежности и для удобства пользователей.

Однако в тексте сказано, что Skype будет передавать историю сообщений правоохранителям «в соответствующих случаях», передает Русская служба би-би-си.

Впервые опасения по поводу намерений Microsoft, которой принадлежит Skype, были высказаны более года назад, когда влиятельный блог Conceivablytech сообщил, что компания подала заявку на патентование в США технологии Legal Intercept, позволяющей незаметно для пользователей вести запись их переговоров.

Авторы блога отмечали, что в документе были упомянуты «Skype и похожие на него приложения», несмотря на то, что заявка была подана еще в 2009 году, за 17 месяцев до покупки компанией сервиса за 8,5 млрд долларов.

В мае 2012 года эту тему вновь поднял в своем блоге специалист по компьютерной безопасности Костя Корчинский, отметивший, что Skype изменил технологию звонков и теперь они проходят через серверы компании - так называемые «суперузлы».

Если раньше маршрутизация звонков происходила через компьютеры других пользователей, что делало практически невозможным отслеживание и запись конфиденциальных переговоров, то теперь соединения устанавливаются напрямую через серверы Skype.

За этим последовали аналогичные сообщения в таких влиятельных изданиях, как Forbes и Washington Post. Источники в руководстве компании и правительстве США подтвердили редакции Washington Post на условиях анонимности, что Skype «расширила свое сотрудничество с правоохранительными органами, чтобы открыть полиции доступ к онлайн-переписке и другой информации пользователей».

Однако в последнем заявлении Skype утверждается: сообщения о том, что причина недавних изменений в инфраструктуре сервиса - в необходимости проводить мониторинг переговоров пользователей, не соответствуют действительности.

Руководство Skype настаивает, что, хотя серверы компании и помогают устанавливать соединение между пользователями и поддерживать качество связи, сами звонки лишь проходят через оборудование компании по пути к конечному пользователю.

«Звонки со Skype на Skype не проходят через наши дата-центры, а «суперузлы» не участвуют в передаче данных (видео- и аудиоинформации) между пользователями сервиса», - сказано в заявлении, подписанном одним из руководителей компании Марком Джилеттом.