Медиакарта
17:17 | 2 августа 2024
Портал СМИ Тюменской области

Опубликован очередной «гамбургеровый индекс»

Опубликован очередной «гамбургеровый индекс»
17:00 | 01 августа 2012

Очередные расчеты так называемого «индекса Биг Мака» обнародовал журнал The Economist. Этот показатель, по мнению создателей, служит для оценки покупательской способности валют разных стран мира и, по сути, представляет собой оценку покупательской корзины с одним единственным продуктом - знаменитым гамбургером Биг Мак (Big Mac).

Этот бутерброд содержит доступные почти во всех странах мира (базовые) продукты питания, а потому может являться хорошим индикатором для определения паритета покупательской способности различных валют.

Как передает портал NEWSru.com, ссылаясь на данные The Economist, сейчас в США за Биг Мак придется выложить $4,33, в то время как в России бургер продается всего за 2,29 доллара.

«Сделанный в России Биг Мак в 2012 году оказался одним из самых дешевых - меньше заплатить за сэндвич можно только в Гонконге. Самый дорогой Бик Мак можно найти в Венесуэле ($7,92), где «индекс Биг Мака» за 5 лет вырос сильнее всего. Второе и третье место по дороговизне этого продукта занимают Норвегия ($7,06) и Швейцария ($6,56).

По мнению руководителя отдела валютно-финансовых операций ООО КБ «КОЛЬЦО УРАЛА» Игоря Нестеровича, исследование показывает, что за последние 3 года стоимость Биг Мака в США выросла с $3,73 до $4,33, в России цена в долларовом выражении осталась практически без изменения ($2,34. в 2010 г и $2,29. - в 2012 г.).

«Рост цены в США отражает реальную инфляцию доллара США, его покупательская способность падает. Низкая цена российского Биг Мака, в сравнении с американским, говорит, скорее всего, о более низком среднем доходе россиянина. На среднюю зарплату в 22 тыс. рублей мы можем купить 293 булочки, на зарплату в $2500-3000 средний американец купит 577-693 Биг Мака», - отметил он.

Впервые знаменитый индекс Биг Мака (Big Mac index) был представлен журналом «The Economist» 22 года назад в 1986 году. Всего индекс рассчитывается для 120 стран мира. Россию стали учитывать при его подсчете в 1990 году, когда в Москве открылся первый McDonald's.