Джина Лоллобриджида – всемирно известная итальянская киноактриса, женщина редкой красоты. Кстати, один из её фильмов так и назывался: «Самая красивая женщина мира» (1955г.)
4 июля 2012 года ей исполнилось 85 лет. Она родилась в 1927 году в городе Субиако, это в 100 км. севернее Рима. Семья плотника Джованни Лоллобриджида считалась зажиточной, пока его дом не разбомбила авиация союзников. Решили переехать в Рим и поселились на одной из окраинных улиц, жили вшестером в одной комнате (родители и четыре дочери, Джина (Луиджина) – младшая из них), питались в столовой для беженцев и искали работу.
Сёстры будущей кинозвезды (Джулиана, Мария, Фернанда) снимались на киностудии «Чинечитта» в массовках и работали билетёршами в кинотеатрах. А Джина рисовала и пела; всё, что зарабатывала рисунками, она тратила на уроки пения. Но большого голоса для оперной сцены у неё не было.
Первая удача пришла в 1947 году. И не в кино, а на конкурсе красоты в Риме: второе место и право участвовать в турнире «Мисс Италия».
Конкурс «Мисс Италия» принёс лишь третье место, а самой красивой итальянкой стала ещё одна будущая кинозвезда Лючия Бозе, о которой сегодня помнят только киноведы.
Начиная с 1946 года, рядом с Джиной Лоллобриджидой был эмигрант из Югославии, молодой врач Милко Скофич. Он старше джины на 7 лет, это её надежда и опора на многие годы (они поженились в январе 1949), но в 1966 г. расстались по её инициативе. Милко Скофич вёл дела своей знаменитой жены, оставив врачебную практику.
В 1950 г. по совету мужа актриса ездила в Голливуд, но не подписала кабального контракта, рассчитанного на несколько лет, заявив, что она «достигнет своего и без Голливуда».
В конце концов Джина Лоллобриджида дождалась своего триумфа. Это произошло в 1951 году. Её пригласили во Францию на роль солдатской дочери Аделины в фильме Кристиана Жака «Фанфан – Тюльпан». В этой роли актриса показала себя не только женщиной удивительной красоты, но и талантливым человеком. Она стала достойной партнёршей любимица Франции актёра Жерара Филипа.
В 1952 году новый триумф – в комедии «Хлеб, любовь и фантазия» режиссёра Луиджи Коменчини. А вскоре – и в продолжении под названием «Хлеб, любовь и ревность» (1954г.) Лоллобриджида сыграла деревенскую девчонку по прозвищу Берсальера («стрелок»). В мире кино молодую актрису удостоили первой в её жизни награды – «Серебряной ленты», а Италия полюбила Джину пылко и навсегда.
В 1956 году она снова снимается во Франции, играя Эсмеральду в фильме «Собор Парижской Богоматери» Жана Деланнуа. Никому ни до, ни после Лоллобриджиды не удалось убедить зрителя, что из-за этой цыганки любой мужчина готов погибнуть. Недаром Джина говорила, что актриса должна завоёвывать зрителя не бюстом, но сердцем.
Больше 20 лет Джина Лоллобриджида была одной из главных европейских кинозвёзд. Она снималась у лучших итальянских режиссёров, работала в Голливуде, дружила с выдающимися людьми своего времени. Поэтому её решение закончить свою карьеру в кино стало шоком!
Судьба сделала очередной виток: когда-то неудачливая художница стала кинозвездой, теперь бывшая кинозвезда превратилась в известного фотографа и скульптора. Джина поехала по Италии, чтобы запечатлеть страну своего сердца.
В середине 70-х годов XX века мир увидел её работы, объединённые в альбом «Моя Италия», в предисловии к нему известный итальянский писатель Альберто Моравиа сказал: «…Сделанные тобой фотографии воссоздают итальянскую действительность, а не толкуют её».
Скульптура – самый сложный и редко кому поддающийся вид изобразительного искусства, требующий пластического и пространственного чутья – но им Джина наделена от рождения. Кстати, со временем Лоллобриджида создала скульптуры, которые представляют её в образе сыгранных ею героинь – Эсмеральды, Полины Бонапарт, Ипполины, царицы Савской и др. Это скульптурные портреты её подруг по миру кино: Мэрилин Монро, Лайзы Минелли и др.
Она спит всего лишь 5-6 часов в сутки и никогда не чувствует себя усталой ни морально, ни физически. Свою трудоспособность Джина объясняет тем, что всегда работает с удовольствием…
Рассказ о Д. Лоллобриджиде хотелось бы закончить словами самой актрисы: «Я не ощущаю груза прожитых лет. Это меня нисколько не тяготит и не заботит. Женщина не должна позволять себе задумываться над этим. Её возраст – это возраст её души. Важно сохранить свою энергию и развивать фантазию».