5 июля 2012 года в Администрации Сорокинского муниципального района состоялось очередное заседание общественного Совета по реализации национального проекта «Образование». В нём приняли участие заместитель главы по социальным вопросам Администрации Сорокинского муниципального района Н.Д. Голубева, начальник отдела образования В.В.Изингер, директора МАОУ «Сорокинская СОШ №1» и « Сорокинская СОШ №2» Е. Н.Гараба и В.В.Сальникова, главы сельских поселений района.
Повестка заседания включала вопросы развития информатизации ОУ, информацию о системе выявления и развития одарённых детей, результаты итоговой аттестации, организации летнего отдыха и занятости детей, эффективности работы школы по ведению Федерального государственного стандарта (ФГОС).
Директор МАОУ «Сорокинская СОШ N 1» Е.Н. Гараба подробно рассказала о том, как и по каким направлениям создаётся информационное пространство в школе, что уже наработано и каковы задачи на ближайшее будущее. Школа должна создать собственную модель информатизации, иметь коллектив, обладающий информационной культурой и владеющий информационными технологиями проектирования.
О системе работы по выявлению и развитию одарённых детей сообщила директор «Сорокинской СОШ N 2» В.В. Сальникова. Она рассказала, из каких этапов состоит эта работа, какая помощь на уровне школы оказывается одарённым детям в самореализации их творческой направленности.
О результатах государственной итоговой аттестации рассказала начальник отдела образования В.В. Изингер. Она отметила, что выпуск 2012 года – один из самых немногочисленных за всю историю образования в районе (72 человека). К экзаменам были допущены все. На государственную итоговую аттестацию были вынесены обязательные предметы русский язык, математика и предметы по выбору – биология (28 чел.), физика (16 чел.), обществознание (32 чел.), география (7 чел.), химия (7 чел.), история (3 чел. ), информатика (1 чел.), английский язык (1 чел.). Минимальные баллы были установлены заранее: русский язык – 36, математика – 24. Несмотря на то, что вначале было 4 «незачёта», в резервные дни выпускники пересдали экзамены (подлежат пересдаче лишь обязательные дисциплины, а за предметы по выбору выставляются те баллы, которые набрал выпускник). В конечном итоге, экзамены сдали все обучающиеся. Результаты, в основном, совпали с ожидаемыми. Средний балл по району составил 56,6%, что несколько выше результата прошлого года. В этом году 8 медалистов: 2 золотых и 6 серебряных. Основная задача выполнена – все выпускники получили аттестаты о полном среднем образовании.
В.В. Изингер также доложила об организации летнего отдыха и занятости детей. Основная задача в летний период - стопроцентный охват обучающихся различными видами отдыха и занятости. С целью успешной реализации этой задачи составлен и утверждён график работы и приёмки лагерей дневного пребывания, утверждено количество мест, в полном объёме получено финансирование, подготовлены пакеты документов (нормативно – правовая база), проведена бесплатная акарицидная обработка территории лагерей, программы лагерей дневного пребывания прошли экспертизу в областной ассоциации организации летнего отдыха и были допущены к реализации, проведена работа по организации дезинфекционных мероприятий, проведено гигиеническое обучение сотрудников лагерей, составлено и утверждено 10 - дневное меню, проведены семинары с руководителями образовательных учреждений.
Лагеря дневного пребывания организованы на базе восьми учреждений. В 1 сезоне отдохнуло 513 детей, во 2 сезоне отдыхает 353. Со второго сезона работа в лагерях, по рекомендации Роспотребнадзора и решению областной межведомственной комиссии, ведётся до 16 часов. Для лучшего оздоровительного эффекта организованы «комнаты релаксации». По заключению Центра технического контроля, питание в лагерях дневного пребывания нашего района разнообразное, качественное. Организован водно-питьевой режим.
Проверки показали соответствие проводимых мероприятий программе лагерей.
В.В. Изингер также сообщила присутствующим и о социально-значимой деятельности, которой в районе охвачено 197 детей.
Об эффективности работы школы по введению ФГОС также доложила начальник отдела образования. Эта работа в районе ведётся с 2010-2011 учебного года. На основании приказа Департамента образования в нашем районе была организована пилотная площадка по введению ФГОС на базе 1 класса МАОУ «Сорокинская СОШ N 2» (учитель Новосельцева Т.А), а с 1 сентября 2011 года новые стандарты введены во всех 1-х классах района и во 2 классе школы N 2. В прошедшем учебном году по новым стандартам обучалось 144 ребёнка. Введение ФГОС предполагает охват детей в урочной и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность была организована во всех школах. Осуществлялась программа дополнительного образования от 8 до 10 часов в каждой школе по шеcти направлениям. Внеурочные занятия были организованы силами педагогов, во вторую и третью школы привлекались педагоги дополнительного образования, была использована база ЦДТ (школой N 1).
Практика показала, что внеурочная деятельность работает на общее развитие детей, даёт положительный опыт общения, позволяет ребёнку проявить себя активной творческой личностью.
По результатам выступлений были приняты решения, среди которых - создание рабочей группы по планированию деятельности клуба «Эрудит», системы работы с одарёнными детьми, проведение в сентябре 2012 года «Круглого стола» в редакции «ЗТ» по результатам внедрения ФГОС с приглашением педагогов и родителей.