В редакцию пришло письмо от депутата районной Думы В.А.абрамова:
«Будучи премьер-министром В.В.Путин не раз обращался к чиновникам с требованием не допускать очередей и волокиты при решении жизненно важных вопросов населения. Но очереди и толкучки частенько возникают, что крайне отрицательно сказывается на настроении людей.
Так, 19 июня я побывал на приёме представителя налоговой службы в селе Казанском, и мне пришлось наблюдать удручающую картину. В 8 часов 15 минут возле кабинета налоговика толпилось уже около 20 человек. Хотя согласно распорядку работник этой организации приезжает из Ишима в 9 часов 15 минут еженедельно, по вторникам. К этому времени 19 июля собралась толпа не менее 60 человек, люди в основном пожилого возраста. В узком тесном коридоре всего три стула. Все хотят попасть на приём первыми, поэтому люди ссорятся, возникает ругань, взаимные оскорбления, претензии к местной власти. Как можно в такой шумной обстановке при огромном скоплении народа решать сугубо индивидуальные вопросы с посетителями? Некоторые посетители не выдерживали и, махнув рукой, уходили. Тут и на меня, как на представителя районной власти (депутата районной Думы), посыпались нарекания по поводу того, что никто не может навести порядок в этом вопросе, народ за людей не считают. А просьба у людей была одна: чтобы приём посетителей проводили ежедневно или чтобы приезжали по два работника, ведь нельзя же устраивать такое унизительное столпотворение! Некоторые посетители приезжают по несколько раз и не могут решить свои проблемы. А ведь многие вопросы возникают по вине работников налоговой службы. Например, специалистам из Ильинки, имеющим большие земельные наделы по приказу губернатора, в течение нескольких лет при начислении земельного налога налоговую ставку в процентах от кадастровой стоимости земельных участков применяли 0,3 вместо 0,2, как для земель сельскохозяйственного назначения. Как можно было допустить такую грубую ошибку? Возникла большая переплата, пришлось ехать и разбираться. У некоторых землевладельцев в налоговых уведомлениях написано местонахождение земли в деревне Баландина, что не соответствует действительности. Некоторым землевладельцам предъявляются суммы налога в несколько десятков тысяч рублей за пай в 7,5 га, и поэтому они также вынуждены ехать и разбираться.
Учитывая такое нетерпимое положение по приёму посетителей налоговой службой, меня попросили оказать содействие в изменении порядка приёма граждан. Может это необходимо сделать временно, на определённый период, когда большой наплыв посетителей. Поэтому я обращаюсь к начальнику Межрайонной ИФНС России в г.Ишиме товарищу В.П. Казанцеву от имени граждан, присутствовавших возле кабинета налоговой службы 19 июня: наведите порядок в обслуживании граждан Казанского района, не нервируйте народ!"
Учитесь получать услуги электронно
По данному обращению редакция сделала запрос, ответил на который начальник Межрайонной ИФМС России № 12 по Тюменской области В.П. КАЗАНЦЕВ:
– Межрайонная ИФНС России №12 по Тюменской области в ответ на письмо Абрамова Василия Александровича, сообщает, что в связи с сезонным увеличением обращений налогоплательщиков в консультационный пункт Казанского района (с. Казанское, ул. Ленина, 12) с 26 июня 2012 года приём посетителей осуществлялся двумя специалистами. Данный порядок работы действовал, пока не сократился поток налогоплательщиков по вопросам начисления имущественных налогов.
Приём жителей Казанского района осуществляется с 9 часов 15 минут до 16 часов, при наличии очереди время приёма увеличивается. Постоянный мониторинг работы пункта свидетельствует, что основное количество обращающихся в консультационный пункт граждан приходится на первую половину дня. После 13 часов очередь даже к одному специалисту незначительна или отсутствует.
Хотелось бы пояснить, почему сложилась именно такая ситуация. До недавнего времени в Казанском районе действовало территориально обособленное рабочее место налогового инспектора (ТОРМ). Обслуживание налогоплательщиков велось ежедневно по будням, согласно графику работы инспекции. Подобные пункты действовали и в других районах юга Тюменской области. Однако такая форма работы была признана неэффективной из-за неравномерной занятости работников.
При общей тенденции оптимизации бюджетных расходов, сокращении аппарата госслужащих (а налоговая служба уменьшает свой штат систематически) было решено вместо ТОРМа открыть консультационный пункт, который бы осуществлял работу по строго обозначенному графику, но один раз в неделю.
При этом была учтена нагрузка на специалиста до нововведения. Новая система работы не вносит кардинальных перемен в процесс оказания государственных услуг. Ещё раз акцентируем ваше внимание – это было взвешенное, просчитанное решение.
Большинство организаций и предпринимателей юга Тюменской области уже перешли на бесконтактный способ взаимодействия с налоговым органом, на получение государственных услуг через Интернет. На личный приём, как правило, приходят граждане.
Но даже этот поток посетителей, мы уверены, значительно уменьшится – ведь стремительно расширяется список той информации, которую каждый налогоплательщик (физическое лицо) может получить через Интернет.
Уже сейчас через интернет-сайт УФНС России по Тюменской области – www.r72.nalog.ru – можно обратиться за консультацией в свою инспекцию, уточнить информацию о задолженности (а также погасить её, оплатив пластиковой картой), узнать, на какой адрес было направлено уведомление на уплату налогов, статус камеральной проверки 3-НДФЛ, ознакомиться с порядком уплаты имущественных налогов (ставки, сроки и льготы), скачать необходимые программы для составления отчётности, всего более 20 уникальных и полезных web-рecypcoв.
С июня этого года инспекция начала работу по подключению налогоплательщиков к сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Данный сервис позволяет физическим лицам получать актуальную информацию о задолженности по налогам перед бюджетом, о суммах начисленных и уплаченных налогов, об объектах движимого и недвижимого имущества. Через личный кабинет можно контролировать состояние расчётов с бюджетом, получать и самостоятельно распечатывать налоговые уведомления и оплачивать в режиме on-line не только задолженность, но и текущие начисления по имущественным налогам, сообщать в инспекцию о недостоверных сведениях или неправильно примененной ставке налога. Информацию о порядке подключения «Личного кабинета» можно получить в консультационном пункте или по телефону в Ишиме 8-34551-7-29-74.
Понимаем, что все физические лица, особенно пенсионеры и малообеспеченные слои населения, не смогут стать пользователями новых электронных сервисов. Именно поэтому консультационный пункт будет продолжать работу в селе Казанском по установленному графику. Именно поэтому зал обслуживания налогоплательщиков в Ишиме (ул. Полины Осипенко, 35) работает в особом режиме: каждую вторую и четвёртую субботу месяца с 10 до 15 часов без перерыва на обед. Именно поэтому в текущем году впервые вместе с налоговыми уведомлениями налогоплательщики получили бланки заявлений. Бланк заявления нужно заполнить, если в налоговом уведомлении обнаружена недостоверная информация о земельном участке, транспортном средстве, квартире или иной собственности и направить его в адрес инспекции почтой. Инспекция проверит указанные гражданином сведения, сделает перерасчёт суммы налога и направит в адрес налогоплательщика новое налоговое уведомление. В заявлении в разделе «Дополнительная информация» можно сообщать и о проблемах неверного направления налогового уведомления.
Между тем, ещё раз обращаем внимание на то, что получение государственных услуг через Интернет – это значительная экономия личного времени и непосредственная заинтересованность каждого в развитии государства.