Медиакарта
12:45 | 20 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Под мерный стук колёс

Под мерный стук колёс поезд мчится по рельсам. Мелькают остающиеся позади километры железнодорожного пути. Безопасность передвижения здесь обеспечивают «путейцы». В их руках – состояние железнодорожного полотна.

Кипит работа на Голышмановской производственной базе ПМС-170 Свердловской железной дороги. Две бригады посменно занимаются сборкой рельсошпальной решётки прямо под открытым небом. За день надо успеть «сшить» четыреста метров. Предварительно идёт разгрузка вагонов с необходимым материалом. Работа не из лёгких – одна бетонная «шпалина» весит двести пятьдесят килограммов. Здесь на помощь приходит козловой кран. Этой же махиной шпалы укладывают на путь-шаблон – специально смонтированный отрезок «железки» с разметкой. Поверх размещают рельсы, строго на резиновый материал, защищающий шпалу от быстрого разрушения. Последний шаг – крепление. После проверки рельсошпальную решётку укладывают штабелями и по мере необходимости направляют на участки, где идут ремонтные работы.

Больше четверти века трудится в ПМС монтёр пути Сергей Александрович Осинцев. С детства знаком он с железной дорогой. Часто приходил к матери – бригадиру на звено-сборочной базе. Окончил Голышмановское СПТУ по специальности машинист-тракторист, после армии два года работал на почте, а потом устроился на «железку».

– Полгода на разборочном поезде убирал износившееся железнодорожное полотно, – рассказывает он, – затем отправили учиться на Украину в дорожно-техническую школу. Вернулся через три месяца машинистом козлового крана. Процесс монтажа решётки монотонный, проходит в одном порядке. Надо быть предельно внимательным, чтобы не пропустить ни шага. Поначалу придёшь домой под вечер, уставший, а перед глазами всё ещё шпалы и рельсы стоят.

– Сергей Александрович у нас универсал, специалист на все руки, – говорит о нём Игорь Витальевич Салтыков, мастер участка сборки-разборки рельсошпальной решётки. – Отзывчивый и ответственный, знаток своего дела. Душа компании, всегда поможет товарищам советом.

Без совершенствования навыков в любой профессии не обойтись. Время не стоит на месте, приходят новые технологии. В последние годы было заменено крепление шпал к рельсам. Теперь вместо привычных болтов появилась другая конструкция, с монорегулятором, которую не так просто снять с путей. Осваивали её по прилагаемой схеме.

– Главное в работе – терпение и взаимовыручка. – считает Сергей Александрович. – Одному здесь не справиться. Труд тяжёлый, но за долгие годы привык и профессию менять не собираюсь.

Дочери по стопам отца не пошли: одна стала продавцом, другая – бухгалтером. Железнодорожную династию семьи продолжают племянник и муж сестры.

Часто рабочий день Сергея Александровича Осинцева, как и остальных сотрудников путевой машинной станции, может продлиться допоздна. Все силы прилагаются для того, чтобы движение по железной дороге не прекращалось.

Фото Виталия РАКОВА

Автор: Надежда ЧЕРЕПАНОВА