Вагончик тронется, перрон останется…
Наверное, нет такого человека, который ни разу в жизни не путешествовал куда-нибудь на поезде. Железнодорожный транспорт был и остаётся одним из самых удобных и самых любимых населением. И это не случайно, ведь рельсы, вокзалы и локомотивы – это особая философия. Философия, для кого-то ставшая жизнью. _
Без него не идут поезда
Сергей Ерёмин трудится в должности дежурного по депо. Фактически этот человек – один из самых главных по локомотивному депо. Он ведёт всю оперативную работу, регулирует движение поездов и отправление локомотивных бригад в поездку. К тому же именно от него зависят и диспетчер, и дежурный по региону. Его смены выпадают не только на дни, но и на ночи: составы идут круглосуточно, без скидок на праздники и выходные. Но Сергею Васильевичу эта сложная и очень ответственная работа нравится. Да и привык он уже – железной дороге Сергей Ерёмин отдал почти четыре десятка лет.
– Конечно, я не сразу стал дежурным по депо, это случилось лишь в 2000 году, – рассказывает он. – Сначала после окончания училища (Ишимского СГПТУ № 8) был помощником, а потом и машинистом. В кабинах локомотивов провёл ровно 25 лет. Сначала водил грузовые поезда, потом пассажирские.
– Были ли в вашем роду железнодорожники или вы стали первым в семье?_
– В нашей семье не было железнодорожников, мама моя всю жизнь носила почту. Но, когда оканчивал школу, я поговорил с соседями: они тоже отдали железной дороге всю жизнь. Именно они и посоветовали получить именно эту профессию. И престижно, и дисциплина тут как в армии, и заработки хорошие. Но о том, что выбрал для себя именно эту сферу, скажу честно, не пожалел ни разу.
Дети Сергея Еремина – сын и дочь – не пошли по стопам отца, но гордятся своим родителем. С прошлого года ветеран труда Сергей Ерёмин на пенсии, но сил и желания работать у него пока столько, что молодёжь может только позавидовать.
Три миллиона километров
«В детстве я грезил железной дорогой, даже сбегал с уроков посмотреть на поезда», – вспоминает почётный железнодорожник машинист 1 класса Сергей Шмаков. Встретиться с ним нам удалось на вокзале, когда он возвращался из очередной поездки домой. Пока мы беседовали, скорый поезд № 68, который привёз Сергея Андреевича в Ишим, дал протяжный гудок и отправился на следующую станцию.
– Родители у меня были железнодорожники: мама работала бухгалтером в ОРСовской столовой, папа преподавал в ж/д училище. Да и учителя мне всегда говорили, мол, у меня один путь в жизни… По нему я и пошёл – сразу после восьмого класса поступил учиться на помощника машиниста.
– А в армии вы служили в железнодорожных войсках?
– Нет, тут не совпало, – улыбается Сергей Андреевич. – В рядах Вооружённых сил я был техником по ремонту локационных станций. Тоже дело полезное.
– Никогда не считали, сколько за годы работы наездили километров?
– Наверное, миллиона три есть – сейчас и не сосчитать. Я работаю с 1980 года, и столько было разных поездов, столько поездок…
– День железнодорожника для вас – это…
– …самый главный праздник. А в этом году отмечается особенная дата – 175 лет со дня основания российских железных дорог. Для меня, как для человека, который работает здесь более тридцати лет, это не просто красный день календаря.
Эксплуатационное локомотивное депо
Сегодня ишимские локомотивные бригады обслуживают участок пути от Ишима до Тюмени. По рельсам здесь ходит 20 пар пассажирских и 60 пар грузовых поездов – перевозка грузов сейчас выполняется на 103 %. Ещё 5 маневровых локомотивов обслуживают участок Ишим-Голышманово.
– Пассажирское движение у нас контролирует машинист-инструктор Вячеслав Севастьянов. А для производства капитального ремонта пути на летних путевых работах задействованы машинисты-инструкторы Андрей Никитин и Алексей Иванов, – поясняет заместитель начальника локомотивного депо по кадрам и социальным вопросам Владимир Мартынов (на снимке). – Что касается количества сотрудников депо, то ишимские бригады – это 733 человека, среди которых машинисты, помощники и инженерно-технический персонал.
Как рассказал Владимир Ильич, праздничные мероприятия, посвящённые Дню железнодорожника, в этом году пройдут 5 августа в городском парке. Лучших из лучших по итогам работы там наградят дипломами и ценными призами. В списке особо отличившихся есть имена машиниста пассажирского движения Юрия Данилова, машиниста тепловоза хозяйственного движения Петра Ермакова, машиниста электровоза грузового движения Николая Жёлтышева, помощника машиниста Дмитрия Никитина и многих других.
P.S. Редакция газеты присоединяется к поздравлениям работников железной дороги. Всем вам мы желаем ровных дорог, скорых поездов, светлых вокзалов, чистых вагонов, вежливых пассажиров, хороших начальников, отличных коллег и простого человеческого счастья!
Юлия Кроо.
Фото Василия Баранова.