Медиакарта
21:51 | 22 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Знать свои права лишним не бывает

Каждый из нас, хотя бы раз, но «обжигался» при покупке товаров в продовольственных, промышленных или хозяйственных магазинах: кто-то - по невнимательности, другие - по незнанию, третьи - обманным путём. Согласитесь, что в большинстве случаев бракованные вещи покупатели обратно не уносили или не находили со стороны продавцов должного понимания, а значит - полюбовно уладить спорную ситуацию не предоставлялось возможным. Хорошо, если речь шла о незначительной сумме, а когда она ощутимо бьёт по карману – стоит ли всё спускать на тормоза? Как поступить в таких ситуациях? Кто в силах помочь покупателям?

С этими вопросами мы обратились к Т.В. Гунаевой, инспектору по борьбе в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства.

-Ситуации, конечно же, бывают разные, поэтому и решать их приходится не по шаблону. Очень часто сталкиваемся с недобросовестностью продавцов, которые любым путём стараются спихнуть просроченный товар. Последствия бывают непредсказуемыми. Если не получается мирным путём разрешить создавшуюся проблему, то можно позвонить и рассказать подробно обо всём по "телефону доверия": 2-45-88. Данное сообщение будет зарегистрировано и взято на контроль. На основании поступившего заявления проводится проверка и, если нарушения подтверждаются, то составляется протокол с последующим наказанием. Буквально на прошлой неделе выезжали по звонку в торговую точку д. Снегирёва, где факт продажи просроченного товара был подтверждён. В целом, могу сказать, что, уладив все необходимые формальности, товар можно обменять, вернуть за него деньги или, по согласию заявителя, отремонтировать. Но здесь существует определённый срок – обратиться нужно в течение двух недель после покупки или по гарантии (гарантийный талон прилагается к каждой крупной покупке). Для большей достоверности купленный товар отправляют на экспертизу за счёт того торгового заведения, где он был приобретён. Также покупателем составляется претензия, на которую администрация магазина в течение пяти дней должна отреагировать. Наша инстанция – последняя надежда в разрешении спора. С начала этого года подобного рода дел стало гораздо меньше, чем в прошлом.

-Чем это объясняется?

-Возможно, торгующая сторона, наконец-то, поняла, что отстаивать свою неправоту обходится ещё дороже, поэтому количество конфликтных ситуаций заметно снизилось.

Это говорит и о повышении культуры обслуживания. К слову сказать, административные наказания серьёзно повлияли на незаконное присвоение и растрату – их число резко сократилось, в торговых точках стало больше порядка, и это радует.

Л. ТИХОНОВА