Медиакарта
18:12 | 26 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Без очередей и волокиты

10:19 | 07 июня 2010
Источник:

Об услугах в электронном виде

Департамент информационной политики Тюменской области

Заместитель губернатора Тюменской области Олег Заруба провел очередное заседание областной комиссии по информатизации. Обсуждалась одна тема – перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид.

В сфере образования это касалось предоставления информации о текущей успеваемости учащихся, ведения электронного дневника и электронного журнала успеваемости. Представители сферы ЖХК доложили о ситуации по созданию системы электронных коммунальных платежей. Департамент здравоохранения представил современный этап перехода лечебных учреждений от очереди «живой» в «электронную».

Большинство населения Тюменской области (63%) знает об электронных услугах государственной и муниципальной власти, и потребность в них значительна. Почти половина жителей (48,5%) полагает, что такие услуги были бы значимы в сфере здравоохранения и 43% – в сфере ЖКХ. Главное, от чего люди хотели бы избавиться при внедрении системы электронных государственных услуг, – это очереди и волокита, неудобство графика работы обслуживающих организаций.

На территории Тюменской области в 389 школах установлена информационная система NetSchool. 27% школ от общего их количества, имеющих данный программный продукт, реализуют проекты по ведению электронных дневников и журналов. Информация о текущей успеваемости учащихся, электронный дневник и электронный журнал успеваемости будут доступны для просмотра только в случае внедрения в образовательных учреждениях области единого программного продукта, который обеспечивает необходимую защиту информации, прежде всего, персональных данных. Заместитель губернатора О. Заруба поручил департаменту информатизации совместно с департаментом образования и науки отработать все необходимые технологические вопросы, для того чтобы уже в этом году в ряде экспериментальных школ заработала система электронного учета успеваемости и была возможность доступа к ней родителей.

В системе здравоохранения в прошлом году 17 лечебных учреждений начали пользоваться электронным модулем «Регистратура». Данный модуль позволяет сократить время записи на прием к врачу, а дальнейшее его развитие уже с начала 2011 года позволит гражданам самим записываться на прием к врачам посредством информационных киосков и с использованием сети Интернет. Функционал данного модуля, содержащий индивидуальный график работы врача, будет способствовать распределению оптимальной нагрузки на каждого медицинского работника, осуществляющего амбулаторный прием, а пациентам дает возможность записаться к врачу, не выходя из дома.

Уже сегодня в сфере ЖКХ предоставляются услуги в электронном виде в формате «Личного кабинета». Граждане могут получить информацию о состоянии лицевого счета, внести показания приборов учета, сформировать и распечатать единую квитанцию. Данная возможность реализована для проживающих на территории городов Тюмень, Тобольск и Ишим, доступна на сайте ОАО «ТРИЦ» www.itpc.ru. Для работы с ресурсом с целью выполнения ФЗ №152 «О персональных данных» гражданину необходимо лично получить логин и пароль на любом абонентском пункте. Но лично приходить наши граждане не очень торопятся. На комиссии как наиболее удачный вариант выхода из создавшейся ситуации обсуждалась возможность интеграции платежных систем за коммунальные услуги с использованием единой электронный карты жителя Тюменской области. По всем обсуждаемым вопросам на комиссии сформирован перечень конкретных поручений, и о развитии ситуации будет доложено на следующем заседании.