Медиакарта
1:11 | 4 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Оценку ставит потребитель

Оценку ставит потребитель
09:10 | 15 августа 2012
Источник: Новая жизнь

«Магазин «Астры» перестраивают, надо бы узнать, как там дела идут», - подумала я, проезжая мимо «Феникса», около которого суетились строители. И в этот же день столкнулась с одним из руководителей ООО «Астра» Александром Федоровичем Руденко.

-Вот вы-то мне и нужны, - обрадовалась я. -Зачем это? – с подозрением взглянул он на меня. И поняв, что я отнюдь не собираюсь интересоваться его здоровьем, предупредил: – Про бизнес ничего рассказывать не буду. Пусть вон Марина… -Хорошо. Пусть Марина, так даже лучше, - охотно согласилась я. - Она ворчать не будет, на спорт перескакивать, и вообще… -Вот и хорошо, - совсем не огорчившись моим признанием, повеселел он. -Подъезжай давай к двум часам к офису, она ждать будет. Марина Геннадьевна Шубина - предприниматель, хозяйка большого и твердо стоящего на ногах предприятия. Сеть магазинов различной направленности, кафе, хлебозавод… Они давно с Руденко управляют этой империей. И действительно, какая разница, кто расскажет, как идут дела, какие у них планы по усовершенствованию своей вотчины. А то, что они есть, видно невооруженным глазом. Только за последнюю пару-тройку лет открылся большой и всегда полный покупателей магазин «Союз», произведена реконструкция в кафе – пристроен большой банкетный зал, в котором часто проводят свадьбы, торжества и поминки (куда от этого денешься), а сейчас вот перестраивают «Феникс». -Да, мы пока не останавливаемся, продолжаем проводить реконструкцию, - говорит Марина Геннадьевна, отвечая на мой вопрос о том, как идут на предприятии дела. – Время диктует, что надо расширять площади, улучшать обслуживание. Ведь в тесных, заставленных товаром клетушках ни покупателю, ни продавцу не развернуться. А в «Фениксе», после окончания всех строительных работ, будет введено самообслуживание. -Такое, как в городе, со штрихкодами, кассами, всем, что положено? – уточняю я. -Да, все будет как в городе, - улыбается Марина. Ну что ж, с одной стороны, хорошо. Теперь наверняка я не забуду купить соль, спички или другую мелочь, срочно необходимую, но о которой вспоминаю только дома. С другой стороны, сколько соблазнов сразу… Впрочем, разве в этом дело, ведь никто не заставляет. Не нужен тебе, допустим, компот с яркой упаковкой и призывно плавающими в сиропе ягодами клубники, так не покупай. А купил – съешь и не жалей, что потратился. Не хлебом единым жив человек. Впрочем, о хлебе. Его производство тоже не стоит на месте. Пущено в строй новое помещение, закуплено новое оборудование, после ремонта пекарни откроется большой хлебный магазин, и Марина Геннадьевна обещает, что ассортимент кондитерских изделий будет значительно расширен. -Ну вот, - вздыхаю я, - опять вводите меня в искушение. Люблю разное пирожное, круассаны… -Ну и ешьте на здоровье, - радушно откликается хозяйка. -И действительно, что это я так уж грущу, - тут же я сама себя и уговорила. - Это здорово, что в любой момент смогу заскочить в магазин и побаловать себя свежей выпечкой, до которой большая охотница. А главное - самой напрягаться не надо. -Ну, а еще что? - насела я на Марину Геннадьевну. - Ресторан не собираетесь открывать? Ваше кафе пользуется большой популярностью. Коллектив работает проверенный, готовят хорошо, порции тоже соответствуют. Да и посетители хвалят… -Вот вопрос не в бровь, а в глаз, - удивленно глядит на меня Марина Геннадьевна. – Сегодня только у нас состоялся разговор с завпроизводством кафе. Дело в том, что Александр Федорович на днях был в Курганской области, зашел в кафе и увидел, чего нам не хватает: обслуживания за столиками. У нас до сих пор люди в очереди стоят, а надо перестраиваться. И мы это введем в своем кафе. Так что элемент ресторанного обслуживания будет и у нас. Меняя уровень обслуживания, мы приближаемся к новой форме работы. Я, конечно, тут же размечталась, представила, как сюда приходят семьями - просто отдохнуть, пообщаться, - и я там, разумеется, с внуками, заказываю им различные вкусняшки и радуюсь, что маме не надо напрягаться и готовить ужин… Марина меня опускает с небес на землю и популярно объясняет, почему до этого времени еще очень далеко. -Ну и ладно, - легко соглашаюсь я. – В конце-концов, ужин, как и обед, сами приготовят, но в принципе это время когда-нибудь может наступить. Марина Геннадьевна с сомнением смотрит на меня, но мы уже заговорили о том, какую помощь в строительстве бизнеса предпринимателям оказывает центр занятости. -Мы с ним давно сотрудничаем, - говорит она, - и нисколько не пожалели. Это ведь не только пусть временное, но устройство безработных, но и реальное трудоустройство их с приобретением оборудования на средства, выделенные центром занятости. В прошлом году по программе трудоустройства людей с ограниченными возможностями мы купили систему видеонаблюдения - теперь и она действует, и человек работает. Так что контакт с центром занятости у нас хороший, и терять его мы не собираемся. Когда Марина Геннадьевна сказала, что они ежегодно будут вводить что-то новое, я ей с легкостью поверила. Действительно, планы у них большие. -А когда же ты отдыхаешь, Марина? - спросила я у нее, почти предугадывая ответ. - На море давно была? -Да некогда мне. Конечно, давно, - отмахивается она и продолжает что-то говорить совсем о другом. -Что, не хочется или неинтересно? - настаиваю я. -Ну, правда, неинтересно, - кивает она. – Столько надо сделать! -И в Сочи не тянет? Или, скажем, на Кипр? -Да не убегут они никуда, успею отдохнуть. А ведь действительно, куда Сочи денутся, я уже не говорю о Кипре…

На снимке: М.Г.Шубина (слева) и продавец магазина «Союз» Т.Л.Доронина. Фото Сергея ЧЕКУНОВА.