Медиакарта
14:52 | 19 октября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Переполох с квитанциями

09:32 | 16 августа 2012

Вот уже несколько дней жители города и района обсуждают новые счета на оплату электроэнергии. В графе к оплате некоторые горожане увидели сумму более ста тысяч рублей, а кого-то, наоборот, смутила цифра 0. Почему так произошло, мы попросили рассказать директора Южного филиала ОАО «Тюменьэнергосбыт» Светлану ПЕТРЕНКО.

- В связи с изменением законодательства с сентября компания запускает новый программный комплекс. Предупреждение об этом размещалось на квитанциях в течение двух месяцев. Мы просили, чтобы потребители сообщили показания счётчиков, но к сожалению, не получили должного количества откликов. Поэтому было принято решение в тестовом режиме выпустить квитанции.

- То есть по этим счетам можно не платить?

- Большинство потребителей уже заплатили за прошлый месяц по счетам старого образца. Помните, в квитанциях верхняя часть заполнялась автоматически – из расчёта среднего потребления, а в нижнюю форму жители могли внести свои показания счётчика. Теперь платить нужно будет только за фактическое потребление. И это не просто решение нашей компании, а требование постановления правительства РФ №354. Оно вступает в силу с 1-го сентября. Сделано это для того, чтобы наши потребители чётко знали, за что они платят. В новом законе, в частности, прописана обязанность потребителей сообщать показания счётчиков в конце месяца, а обязанность поставщиков энергоресурсов включать эти показания в квитанцию и предъявлять счёт в начале следующего месяца, а не в середине текущего, как это делалось раньше.

- Значит, следующие квитанции потребители получат в начале сентября. А если в них опять будут баснословные суммы?

- Чтобы этого не произошло, нужно в конце августа сообщить показания счётчиков. Сделать это можно в нашем офисе, по телефону или на сайте в Интернете. Вся контактная информация указана в квитанциях. Есть также бесплатный многоканальный телефон. По нему можно сообщить показания счетчика, узнать задолженность. Для этого в тональном режиме нужно будет ввести номер лицевого счёта, который указан в квитанциях и нового, и старого образца.

- Куда обращаться для решения спорных вопросов?

- Можно обратиться в пункт сверки и все данные будут внесены в вашем присутствии. На этой неделе в Ялуторовске начали работать два дополнительных телефона: 2-05-65 и 2-54-41. Люди, которым состояние здоровья не позволяет приехать к нам, могут оставить заявку на выезд контролёра. Все спорные вопросы обязательно будут решены. А если вдруг человек уже заплатил больше, чем нужно, то компания непременно сделает перерасчёт. Ни одна копейка потребителя не будет потеряна.

Ольга КАЛИНИНА

Теги: ЖКХ