Для одних скутер – экстремальный и модный вид спорта, а для других – средство самовыражения. Но в том или ином случае количество «малокубатурной» техники из года в год увеличивается, ведь чтобы управлять скутером, достаточно иметь таковой в наличии – его не надо ставить на учёт, иметь водительское удостоверение… Казалось, всего-то делов – купи, да катайся…
Как правило, массовый сезон скутеристов открывается с наступлением первого тепла. Выезжая на проезжую часть, лихие наездники колесят по дорогам вплоть до наступления холодов. И в этом не было бы ничего особенного, если бы они придерживались немудреных требований…
Не случайно на очередном заседании комиссии по делам несовершеннолетних в основном обсуждались персональные дела подростков и родителей именно по фактам совершенных административных правонарушений, касающихся Правил дорожного движения. Ибо, увы, но владельцы модных мопедов о них имеют лишь поверхностные знания, а то и вовсе не заморачиваются.
К тому же некоторые родители, которые прекрасно осведомлены, что до 16 лет ездить на скутере запрещено, всё-таки покупают «табуретку с моторчиком». Как правило, результат не заставляет себя долго ждать: юного ездока «тормозят» сотрудники ГИБДД, составляют протокол, а потом родителей вместе с подростками вызывают на «ковёр».
Не редкий случай, когда в разряд нарушителей попадают юноши, перешагнувшие 16-летний возрастной порог. В силу своей безрассудности или по другим причинам, они совершенно не заботятся о своей безопасности, пренебрегая защитным снаряжением – мотошлемом. Одни оправдываются тем, что его «забыли дома», другие - «в каске жарко». Разумеется, такие аргументы не убедительны.
…Довольно-таки часто бывая на заседаниях комиссии приходится подмечать, насколько по-разному ведут себя как взрослые, так и дети, вырабатывая свою стратегию поведения. Для кого-то вызов на КДН – уже стресс, внутренний конфликт, едва ли не трагедия. Когда на тебя смотрят несколько пар глаз и приходится отвечать за неблаговидные поступки своих чад - приятного мало. Бывает, что матери расстроены и уязвимы настолько, что едва-едва сдерживаются, чтобы не расплакаться. Иногда им это удаётся, чаще – нет… Но такие родители адекватно воспринимают ситуацию, не оправдываются и не агрессируют.
Но бывает и по-другому. Кто-то начинает представлять из себя беззащитную жертву, обвиняя всех и вся в произошедшем, или же «переводят стрелки» на кого-то ещё, включая стражей порядка – тех, кто «застукал» их ребёнка. Но высокая эмоциональная напряженность, как правило, не служит хорошим помощником. У членов комиссии по ходу диалога складывается своё объективное мнение, от которого зависит мера наказания.
Ещё один тип родителей – уверенные, самодостаточные внутри себя личности, которым при иных обстоятельствах и раскладе событий можно только позавидовать. Иногда создаётся впечатление, что вызов на КДН для них мало чем отличается от похода в какую-нибудь организацию за нужной справкой… Получив свою «долю внимания», они покидают кабинет в таком же незлобивом расположении духа, как и вошли...
Кстати, мужчины более склонны к логическому рассуждению и конструктивному диалогу, проявляют сдержанность и спокойствие. Они уж точно не станут закатывать истерику или падать в обморок от одного слова «протокол», если их ребёнок «проштрафился».
Впрочем, справедливости ради, стоит заметить, что вряд ли может существовать общество, в котором все люди вели бы себя одинаково, в соответствии с какими-то общими нормативными требованиями. Но, думаю, не будет лишним напомнить, что зачастую в правонарушениях подростков виноваты только родители, поэтому административные протоколы по статье 5.35 КоАП РФ составлены именно на них (неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по их содержанию, воспитанию, обучению и т.д.).