Медиакарта
7:25 | 27 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Не только питает, но и лечит

Не только питает, но и лечит
10:31 | 17 августа 2012
Источник:

Крупнейший региональный производитель компания «Золотые луга» – единственный поставщик уникальных молочных продуктов с лечебно-профилактическим эффектом на рынке продовольствия УФО.

– Безусловно, данный эффект выгодно отличает нашу продукцию от всей остальной, – говорит начальник отдела маркетинга ОАО «Золотые луга» Юлия Шамшурина. Компания, головной офис которой находится в Тюмени, специализируется на выпуске молочных продуктов с короткими сроками хранения: от трех до четырнадцати суток. Как известно, такие продукты не содержат консервантов и производятся только из натурального сырья без добавления стабилизаторов, красителей, эмульгаторов и растительных масел.

В уникальную линейку оздоровительных молочных продуктов под торговой маркой «Доктор Му», название которой говорит само за себя, входят молоко, обогащенное йодированным белком, ацидофилин, биопростокваша классическая, биопростокваша фруктовая, кефир с лактулозой, наринэ, наринэ сладкий.

При этом два последних не имеют аналогов на рынке Урала и Западной Сибири. Наринэ рекомендован при дисбактериозах различного происхождения, а также для восстановления микрофлоры кишечника после приема антибиотиков. Это напиток, который, в отличие от аптечных аналогов, не требует особых условий приготовления и, что немаловажно, дешевле на несколько порядков. И просто вкуснее!

По словам маркетолога, полезные свойства всех производимых компанией продуктов в 2011 году получили высокую оценку Ассоциации гастроэнтерологов Тюменской области.

Всего производитель под торговыми марками «Золотые луга», «Доктор Му» и «Ситниковское» выпускает более пятидесяти наименований натуральной продукции: сметану, творог, ряженку, снежок, сливки, топленое молоко, йогурт, сливочное масло, сыр. И это не предел. Расширение ассортиментного ряда – одна из приоритетных задач компании.

Здоровая и полезная

Молочный комбинат «Ишимский» ОАО «Золотые луга» одно из немногих предприятий в области, которое занимается не только начальной переработкой молока, но и использует практически безотходную современную технологию обработки сырья. Модернизация производства на комбинате началась в 2007 году. При этом правительство Тюменской области оказывает большую поддержку по развитию его мощностей. Введены в эксплуатацию новые склад хранения продукции, зал приемки сырья, аппаратный участок. Строится административно-бытовой блок. В сентябре 2011 года на комбинате введен в эксплуатацию новый цех по производству молока в ПЭТ-бутылке. Это непрозрачный, матовый пластик, который лучше сохраняет полезные свойства молока.

Весь цикл автоматизирован и от изготовления бутылки до установки ее на паллет занимает несколько секунд. По словам директора по производству Елены Мелехиной, линия выпускает 3 тысячи бутылок в час.

– Бывало, что в сутки мы разливали до 40 тысяч бутылок. Из них около 8-9 тысяч бутылок молока с жирностью 2% и около 11 тысяч – с жирностью 3,2%. Остальное – кефир. Но наши возможности значительно выше, – поясняет бывший главный технолог. – Линию только что запустили. Как только система сбыта расширит свои границы, мы тут же нарастим производство продукции…

Директор Ишимского МК Светлана Пономарева с удовольствием демонстрирует готовые продукты: кефир трех видов жирности в бутылках по 950 г и 450 г, молоко двух видов жирности, снежок, ряженка, пять видов йогурта с наполнителями от различных производителей, масло «Золотые луга» жирностью 72,5% и 82%, сыр четырех сортов: «Пошехонский», «Голландский», «Гауда», «Эдам». Кстати, сливочное масло «Золотые луга» – гордость предприятия. Оно производится путем сепарирования, а не взбивания, как у других производителей, и уже пятый год подряд становится лауреатом конкурса «Сто лучших товаров России».

– Наша продукция самая здоровая и полезная, – заявляет директор. – Поэтому конкуренции со стороны транснациональных корпораций после вступления России в ВТО мы не боимся. В любом случае их продукция, которая появится на наших рынках, будет иметь длительные сроки хранения, а значит содержать некие малосимпатичные консерванты.

В мае прошлого года активное строительство нового корпуса по производству цельномолочной продукции и творога началось и на второй производственной площадке компании – молочном комбинате «Ситниковский». Объем инвестиций в обновление комбината составит 800 млн рублей. В административно-бытовом комплексе, в будущих цехах по производству молока, кефира, творога, сметаны, сливочного масла, биопродуктов уже идут отделочные работы и монтаж современного оборудования. Запустить работу цехов планируется в ноябре 2012 года.

– В результате масштабной реконструкции комбината мы предполагаем нарастить производство цельномолочной продукции до 280 тонн в сутки. Не всякая компания и не каждый год реализует такие задачи, – сообщила директор МК «Ситниковский» Наталья Логачева. – Поэтому при подборе оборудования мы постарались максимально учесть все имеющиеся новые технологии, в том числе энергосберегающие. Это позволит нам производить социально значимую продукцию со сниженной себестоимостью и тем самым повысить ее конкурентоспособность. Как только откроем новый цех, освободившиеся площади отремонтируем и, возможно, начнем производить какие-то новые для нас и потребителей виды продукции…

Планы и перспективы

Главное преимущество молочной продукции местных производителей – это ее натуральность, отсутствие консервантов и, соответственно, короткие сроки хранения. На рынке много поставщиков, которые зачастую предлагают более дешевые продукты. Но отнести их к здоровой и полезной пище вряд ли получится. Как отличить, к примеру, натуральное масло от ненатурального? Если оно ломается, крошится, значит, натуральное. Ну а коли в него добавлены растительные жиры, оно не замерзает так, как натуральный продукт, и более легко мажется на хлеб. добавленные в сыр жиры тоже видно: когда на срезах при комнатной температуре вытапливаются жирные капельки, значит, сыр ненатуральный. По словам начальника микробиологической лаборатории МК «Ситниковский» Алены Пинигиной, если в натуральное молоко влить ложку кисломолочного продукта, то по истечении 6-8 часов при комнатной температуре молоко превратится в простоквашу. Этого не произойдет, коли в молоко добавлены консерванты, которые подавляют рост и развитие молочных микроорганизмов.

– Поскольку поддержка здорового образа жизни становится все более актуальной, компания «Золотые луга» прорабатывает вопрос по введению в ассортиментную линейку новых позиций, – отметила Юлия Шамшурина. – У нас 30 процентов населения страдает лактозонедостаточностью, для них будет налажено производство молока с соответствующим уровнем лактозы. Появится и обезжиренный продукт – для желающих похудеть. Все сырье, которое к нам поступает от сельхозпредприятий и частных производителей, изначально экологически чистое.

Интересуюсь, какой продукции отдают предпочтение торговые сети – местной или привозной?

– С каждой сетью мы работаем индивидуально. Нам тяжелее продвигать нашу продукцию, воспитывать у потребителей правильные пристрастия и вкус, поскольку мы не имеем столь огромных рекламных бюджетов, как у транснациональных корпораций. И все же мы не считаем их своими конкурентами, поскольку у нас разная специализация: у них длинные, а у нас короткие сроки хранения. В любом случае мы будем расширяться, выходить на новые сегменты рынка. В Тюмени, например, наша продукция представлена во всех крупных торговых сетях, и федеральных в том числе. Какую долю на рынке молочных продуктов занимает продукция ОАО «Золотые луга», сказать не берусь, потому что ситуация все время меняется. Компания работает 11 лет. За это время у нас открыто 12 филиалов продаж – в Тюмени, Ишиме, Ситниково, Тобольске, Нижневартовске, Сургуте, Ноябрьске, Челябинске, Омске, есть дистрибьютор в Новом Уренгое, нашу продукцию приобретают в Салехарде, и практически каждый год мы открываем новый филиал. Исключением стал лишь нынешний, потому что в конце прошлого мы открыли сразу два центра продаж: в Кургане и Екатеринбурге. И поэтому в 2012 году решили сделать упор на раскрутку именно этих двух филиалов. Сейчас вынашиваем новые планы, как производственные, так и маркетинговые. К примеру, уже в январе 2013 года вся продукция торговой марки «Доктор Му» выйдет в новой упаковке. Надеемся, что в привлекательности она только выиграет. А в результате выиграет сам потребитель.

Справка: Компания «Золотые луга» образована в 2004 году. Имеет два завода по переработке молочной продукции: молочный комбинат «Ситниковский», молочный комбинат «Ишимский».

В 2010 году компания переработала 62 000 тонн молока, в 2011 – уже 87 000. Сырье для переработки поставляется из Тюменской, Курганской и Омской областей от 65 крупных современных животноводческих ферм и 3880 частных лиц. По всей Тюменской области установлено более 200 сборных пунктов молока.

Автор: Вячеслав ДЕВЯТКОВ, Андрей ЧЕРЕПАНОВ /фото/