Медиакарта
20:51 | 25 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

На правах проспекта

На правах проспекта
10:33 | 17 августа 2012
Источник:

Так сложилось несколько столетий назад. Тогдашний глава города Тюмени Лука Щербатов повелел, чтобы городские дороги измерили и сделали достаточный просвет между направлениями.

В старину приказы исполнялись беспрекословно. Как водится, все сделали согласно предписанию. И улица Республики, тогда Благовещенская, получилась прекрасной. Только узенькой – сани едва разъезжались. Само собой, пробки и ДТП. И вот пришла пора расшириться. В эти дни работа в буквальном смысле слова кипит. Нынче приступили к пятому, скорее всего, последнему этапу: от пересечения с улицей Мельникайте до улицы Пермякова.

– Губернатор В. Якушев выделил для выполнения работ большие деньги, – рассказывает заместитель генерального директора ОАО «ТОДЭП» А. Павлов. – Естественно, провели аукцион. И мы его выиграли.

Славная фирма «ТОДЭП» имеет в каждом районе области филиал, который называется ДРСУ. Все заняты строительством, реконструкцией и ремонтом региональных дорог. Короче, заняты плотно. Поэтому обратились за содействием к коллегам. Субподрядчиком стал коллектив ООО «СМУ-11». Организация не на слуху. Но по делам общество очень даже известно. На его счету, например, подземные переходы в областном центре. Реконструкция Дома детского творчества. Благоустройство территорий. Берется за все. И со всем справляется. Здесь же, в ТОДЭП, автор познакомился с начальником участка «одиннадцатого» Р. Бабунашвили.

– Какие проблемы? – переспрашивает Роберт Роландович. – Проблема одна: большой объем работы. Но ничто не тормозит – кадры великолепные, щебень всех фракций поступает высокого качества. И асфальт получаем лучше некуда – из двух «тодэповских» АБЗ с итальянским модулем.

Назавтра договорились встретиться на объекте. Но раньше меня здесь, в районе автобусной остановки «Дом обуви», оказался директор городского департамента транспорта и транспорт-ной инфраструктуры В. Смолин со свитой. Там, понятно, говорили о многом. Я подоспел к следующим словам Виктора Ивановича:

– Перекрывать улицу в дневное время не позволю. Перекроете – и куда народ поедет с того же Восточного микрорайона? Трудитесь ночами.

На том начальство откланялось.

– И так работаем круглосуточно, – говорит Роберт Роландович, провожая взглядом отъезжающее авто. – Современная техника действует бесшумно. Вон фрезой асфальт режем – и тихо, жалоб на бессонницу от населения не поступает. Мы-то предлагаем перекрыть улицу на два дня, а потом потрудиться крепко. А когда автобусы бегают буквально в сантиметрах от экскаватора, нормально не поработаешь. Да и далеко небезопасно. Но раз руководство приказало…

Тем временем на расширенную часть улицы самосвал за самосвалом доставляют щебенку. За рулем водители А. Миронов, В. Цепов, А. Киров, С. Тараканов. Юркий агрегат «Мустанг» растаскивает кучи, разравнивает на полотне. И без промедления вступает в дело каток Packat. Сделают щебёночное основание, уложат асфальт. Каждый процесс контролирует строительная лаборатория. Ладно, не станем особо вникать в технологию. Одно скажем: в итоге в каждом направлении добавится по полосе движения.

– Какого лешего городить огород, коль скоро эти полосы немедленно заставят автомобилями? – это я озвучил назревшее мнение бывалых читателей.

– А вот и нет! – возражает субподрядчик. – На магистрали предусмотрены парковки. Посчитаем по плану: раз, два, три… Всего 10 единиц. На каждой можно ставить от 20 до 40 машин.

Автор сходил к ближайшей, уже действующей парковке у здания Сибтрубопровода. Двадцать одно место занято, четыре свободных. Такого в областном центре еще не бывало. И вообще, снимаю шляпу перед институтом «Тюменьдорпроект»!

Кроме уширения дороги, реконструкторы убивают еще одного «зайца»: меняют трассы тепло- и водоснабжения, линии связи, электрические кабели. Как правило, выводят коммуникации из проезжей части. И трубы прокладывают «долгоиграющие». Овчинка стоит выделки. Поэтому на трассе наравне с дорожниками «пашут» специалисты Водоканала, Горэлектросети, Тюменьтелекома…

Монтажник, добравшись до вершины старого тополя на стреле крана Isusu, орудует бензопилой. Вжик-вжик – и нет дерева. Но у дорожников принцип: вместо одного порубленного по необходимости дерева посадить десять полновесных деревьев.

– Вместо старых, уже изживших себя тополей-аллергенов посадим липы, вдоль трассы обустраиваем газоны. Озеленение идет параллельно с уширением, – рассказывает начальник участка ООО «Строительная компания «Регионстройсибирь» Ирина Миронова.

…Прораб Андрей Добровольский «стреляет» нивелиром вдаль. Там, с улицы Тульской, начинается второй фронт работ. Скорее всего, откроют третий фронт. Перед дорожниками стоит задача: камни будут падать с небес, но в октябре асфальтирование необходимо завершить. Однако в эксплуатацию объект сдадут ровно через год. И тогда улица Республики, бывшая ранее Благовещенская и Царская, приобретет новый статус. Это будет проспект.

Автор: Юрий МАШИНОВ /фото автора/