Если обратиться к историческим хроникам, можно сделать вывод, что вопрос о благоустройстве посёлка всегда стоял остро. Даже в военные годы руководство обязывало жителей прорывать вдоль улиц канавы для стока воды: «такое мероприятие для Катышки необходимо, так как своей грязью весной и осенью посёлок славится на весь район». Прошло больше полувека, и голышмановская грязь постепенно прячется под асфальт и бетон, только за прошлый год одели в твёрдое покрытие шестнадцать улиц. Нынешним летом объёмы скромнее: ремонтируют улицу Кирова и улицу Карла Маркса, одновременно строят тротуары. По результатам торгов объект в центре посёлка достался ишимской «Автоколонне 1319». К работам приступили с 20 июля. Тротуар начали делать от улицы Советской, руководит здесь процессом Александр Кравец:
– Подготовлен участок в 300 метров. Сначала снимаем старое покрытие, взрыхляем его, где нужно, экскаватором, убираем, затем подсыпаем песчаное основание, щебень. Бордюры устанавливаем на кирпичи, чтобы между основанием и щебёночным камнем была пустота. Когда будем заливать бетоном, она заполнится – бордюры встанут монолитом. Тротуары максимально ориентируем на съезды к домам.
По проекту на улице Карла Маркса предстоит построить 1150 метров тротуара до улицы Мира. Пройдёт он по одной стороне, ширина тротуара – два метра. Заасфальтировать же улицу потребуется на 1850 метрах. Прораб К.А. Вотинцев рассказал, что уже сделано:
– Подготовлено «корыто»: убран растительный слой, сейчас подсыпаем подстилающий слой из песка, укатываем, уплотняем. Затем положим два слоя щебня, толщина его будет 30 сантиметров. Потом непосредственно приступим к асфальтированию. Сейчас на объекте заняты до 20 человек, работают четыре экскаватора, два катка, грейдер. Подготовлено 800 метров дороги.
Как сказал прораб, отставание от графика всё же имеет место, были сбои с поставкой материалов, но сейчас ситуация наладилась, работа движется. Чтобы как можно меньше неудобств доставлять местным жителям, ведь дожди размывают дорогу, невозможно людям на своих автомобилях подъехать к домам, сразу решили укладывать первый слой щебня, отсыпали его на 400 метрах дороги. По словам К.А. Вотинцева, контроль за ремонтом дороги ведётся строгий: через день приезжает куратор объекта Е.В. Емельянов, проводит все замеры: чтобы соблюдалась ширина, толщина слоёв, уклоны. Регулярно к приезжим подрядчикам наведываются представители заказчика из районной и поселковой администраций.
– Звонят, торопят, – шутит прораб.
Расчёт за выполненный объём работ будет произведён подрядчиками только после ввода объекта в эксплуатацию. Такой пункт в муниципальном контракте появился не случайно. Строительство тротуаров на улицах Советской и Комсомольской, ремонт улицы Северной, тендер на которые в прошлом году выиграла фирма «ДСП», до сих пор не закончены. В настоящее время работы близятся к завершению. Уже заасфальтировано 450 метров тротуара на улице Комсомольской, на улице Северной предстоит залить бетоном 89 труб, которые уложены на съездах к домам, положить асфальт на пересечении с улицей Советской.
Сезон дорожного строительства короток, используются только погожие дни. Срок сдачи объекта намечен на конец октября, подрядчики уверяют, что работы выполнить успеют.
Фото Виталия Ракова